Стратегическая цель, главные задачи государственной инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки и техники на период до 2020 года
Материалы по менеджменту / Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России / Стратегическая цель, главные задачи государственной инновационной политики и этапы реализации политики РФ в области развития науки и техники на период до 2020 года
Страница 1

Цель государственной инновационной политики состоит в развитии, рациональном размещении и эффективном использовании научно-технического потенциала, формировании его структуры, увеличении вклада науки и техники в развитие экономики страны, реализации важнейших социальных задач, в обеспечении прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повышении его эффективности и конкурентоспособности, укреплении обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства.

В настоящее время стратегической целью государственной инновационной политики является выход Российской Федерации к 2020 году на мировой уровень исследований и разработок на направлениях, определенных национальными, научно-техническими приоритетами, и освоение в Российской Федерации шестого технологического уклада.

В интересах достижения стратегической цели национальные научно-технические приоритеты объединяют:

· направления развития фундаментальных научных исследований в РФ, которые определяются при координирующей роли Российской академии наук в порядке, определяемом Правительством РФ;

· приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ и перечень критических технологий РФ, которые утверждаются и корректируются в порядке, установленном Президентом РФ;

· приоритетные направления регионального развития науки, технологий и техники, которые утверждаются и корректируются решениями руководителей субъектов РФ и ориентируются на решение региональных задач.

Главными задачами, решаемыми для достижения стратегической цели государственной инновационной политики, являются:

· обеспечение правового регулирования и защита интересов участников инновационной деятельности;

· содействие развитию конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства;

· содействие активизации инновационной деятельности в регионах России;

· повышение эффективности государственного участи в развитии отечественной фундаментальной и прикладной науки, а также технологий, необходимы для обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности, для систем жизнеобеспечения и других сфер ответственности государства;

· активизация инновационных процессов национальной экономике и социальной сфере;

· обеспечение рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах РФ.

Исходя из вышеизложенного, можно определить факторы, способствующие достижению стратегической цели государственной инновационной политики в РФ. К ним относятся:

· система стратегического планирования в РФ;

· российские фундаментальные научные школы, имеющие результаты мирового уровня;

· опыт реализации крупномасштабных наукоемких проектов;

· плодотворное взаимодействие академической науки с ведущими ВУЗами страны;

· территориальные образования с высоким научным, инновационным и промышленным потенциалом;

· охрана и защита законом интеллектуальных прав на результаты научной деятельности;

· международная социальная мобильность российских ученых высшей квалификации, международные научные кооперации с участием российских юридических лиц.

Также можно определить и те факторы, которые могут осложнять достижение стратегической цели. К ним относятся:

· низкая результативность межведомственной координации исследований и разработок;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Содержательные теории мотивации
Введение Содержательные теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Введение Современные реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация, расширение п ...