Исследование внешней среды организации
Страница 1

Потребители

Каковы размеры рынка (районного) и его сегментов?

В России емкость рынка туризма - 23 млрд. руб. в год

Каковы темпы роста, потенциал и тенденции рынка?

В среднем ежегодно темп роста -3,8%. Тенденции рынка - рост после снижения в 2011-11 гг.

Существует ли цикличность и сезонность спроса?

Спрос цикличен - рост в зимнее время и летнее время, спад в конце зимы весной и поздней осенью.

Какова чувствительность рынка к ценам?

Чувствительность рынка зависит от платежеспособности сегмента Жюль Вернов. Чувствительность рынка к ценам средняя, большой спрос на «горящие» путевки.

Какой средний уровень рентабельности в отрасли?

Он составляет 30-40%

Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей?

Такой зависимости нет

Проводите ли вы исследования поведения потребителей?

Да

Поставщики

Насколько устойчивым является состав поставщиков?

Поставщиками услуг являются туроператоры из Москвы, состав поставщиков меняется на 50%

Какой уровень конкуренции среди поставщиков?

Уровень такой конкуренции высокий.

Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем?

Такая зависимость будет, если условия будут устраивать всех.

Будут ли надежны и доступны источники сырья и энергии?

Да

Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья?

Возможно изменение цен из-за проблем у туроператоров

Какова вероятность вертикальной интеграции (приобретение поставщиков)?

Существует возможность работать фирме в качестве туроператора

Конкуренция

Кто является лидером вашей отрасли?

«Роза ветров», «Нева», Турфирма «ГАМА», «Дилижанс»

Каково ваше положение на рынке и доля продаж продукции

Наша доля продаж на региональном (местном) рынке составляет 1-2%

Существуют ли равные конкуренты в отрасли?

Да

Предсказуемо ли поведение конкурентов и могут ли они нарушать баланс в отрасли?

Поведение конкурентов предсказуемо, поскольку они давно работают на рынке и поведение их стандартно

Насколько уникальна стратегия основных конкурентов?

Уникальной стратегии нет, есть только активные стратегии продвижения

Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции?

Влияют информации технологии и Интернет-маркетинг

Можно ли отвоевать рынок с помощью ценовой конкуренции?

Можно, при условии, что клиенты примут низкое качество услуг и сервиса

анализ отрасли

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Изменения и поправки в законодательстве. Нестабильная политическая обстановка. Смягчение международного климата.

Последствия финансового кризиса. Колебания курсов мировых валют. Невысокий средний уровень материального благосостояния граждан.

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

Изменения в структуре населения. Изменение соотношения свободного и рабочего времени у трудового населения. Изменение предпочтений потребителей Жюль Вернских услуг. Рост индустриализации современного общества. Повышение культурного уровня и уровня образования граждан.

Научно-технический прогресс. Развитие современных коммуникаций. Влияние Интернета на маркетинговые коммуникации в деятельности турфирмы, возможность использования технологий электронной коммерции

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...

Хозяйственная деятельность ООО Енисей-Усинск по разработке Западно-Сынатыского месторождения
Введение С по 2012 г. я проходила практику в «ООО Енисей». «ООО Енисей» (г.Усинск) - это частное предприятие, основным видом деятельности которого является разработка ...