Документы, регулирующие труд работников администрацииМатериалы по менеджменту / Совершенствование труда муниципальных служащих / Документы, регулирующие труд работников администрацииСтраница 4
Особую группу документов, регламентирующих труд работников администрации центрального округа, являются положения об отделах и должностные инструкции.
Положение от отделе - это документ, устанавливающий системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего подразделения (отдела, группы и др.), и регламентирующий порядок осуществления его повседневной деятельности. (пример положения об отделе в приложений Б)
Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Для своих непосредственных подчиненных должностные инструкции разрабатывают руководители подразделений. (Пример Должностной инструкций в приложений В)
Стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, не существует, в связи с чем администрация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Поэтому должностная инструкция просто содержит информацию, которая необходима в процессе управления.
Должностная инструкция - это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают, и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности.
Должностная инструкция - это основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т.п.).
Сравнение должностных инструкций свидетельствует о том, что все они разработаны в соответствии с положениями о подразделениях. Комплекты должностных инструкций охватывают функции подразделений и равномерно распределяют нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ.
Общими для большей части должностных инструкций является разделы о правах и обязанностях работников.
К числу основных прав любого муниципального служащего относятся:
. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.
. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
. Повышать квалификацию в установленном законом порядке.
. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
Всякий работник администраций округа также несет ответственность:
. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ).
. За причинение материального ущерба работодателю (также в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством).
. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ).
Смотрите также
Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие актив ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запа ...