Организационно-управленческая структураМатериалы по менеджменту / Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП" / Организационно-управленческая структураСтраница 2
Постоянство видов выпускаемой продукции и структуры производственного процесса определяют тип производства НИИПП как серийное. Серийное производство характеризуется постоянством структуры рабочего процесса в период выпуска одной партии одинаковых изделий. Структура процесса изменяется по составу операций, их продолжительности и последовательности выполнения в связи с переходом на изготовление серии нового вида продукции. Для серийного типа производства характерна относительно большая номенклатура изделий.
Основные особенности организации серийного производства:
специализация рабочих мест по выполнению нескольких закрепленных операций;
использование универсального и специального оборудования;
незначительный объем ручных операций;
наличие рабочих средней квалификации;
незначительная длительность производственного цикла и др.
Производственный цикл состоит из времени производства и времени перерывов. Время производства включает продолжительность технологических операций и продолжительность вспомогательных операций.
Перерывы в работе подразделяются на регламентированные и нерегламентированные. Нерегламентированные перерывы связаны с простоем оборудования и рабочих по непредусмотренным режимом работы организационно-техническим причинам (задержка сырья, материалов, поломка оборудования) и поэтому включаются в производственный цикл в виде поправочного коэффициента или вообще не учитываются.
По методу организации производство НИИПП скорее непоточное. Непоточное производство используется преимущественно в единичном и серийном производстве. Его признаки: рабочие места размещаются однотипными технологическими группами без связи с последовательностью выполнения операций, на них обрабатываются разные по конструкции и технологии изготовления предметы труда, которые перемещаются в процессе обработки сложными маршрутами, создавая большие перерывы между операциями.
Когда НИИПП был унитарным предприятием, по отдельным видам продукции производство характеризовалось как массовое и поточное (изделия для гражданского сектора).
2. Анализ системы управления ОАО «НИИПП»
Смотрите также
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...