Организация и управление сбытом продукции на предприятии
Материалы по менеджменту / Характеристика предприятия ОАО Витязь / Организация и управление сбытом продукции на предприятии
Страница 1

В настоящее время перед ОАО «Витязь» стоит острая необходимость расширения рынков сбыта и увеличения объемов продаж. Данная тенденция актуальна как для производства основной продукции - телевизоры, так и для производства альтернативной продукции, особенно бытовой и медицинской техники. В связи с этим закономерно развитие товаропроводящей сети по двум направлениям:

Основными рынками сбыта техники являются отечественный рынок и рынки России и Украины, на которых реализуется основная часть производимой продукции.

В розничной торговой сети Республики Беларусь широко представлена продукция, произведенная на ОАО «Витязь», основную долю которой занимает телевизионная техника, а также DVD-проигрыватели, пылесосы, чайники.

Фирменная торговая сеть охватывает всю территорию РБ. Торговые Дома «Витязь» находятся в таких городах, как г. Барановичи, г. Барань, г. Брест, г. Бобруйск, г. Гомель, г. Кричев, г. Калинковичи, г. Минск, г. Могилев, г. Молодечно, г. Орша, г. Пинск, г. Полоцк, г. Новополоцк, г. Солигорск, г. Светлогорск, г. Лида.

Основным экспортным рынком сбыта ОАО «Витязь» в 2008-2009 году остается рынок Российская Федерация, это обуславливается его размерами, (таблица 10.12). В 2008 году объем реализации на данный рынок составил 23,12 млн. $, в том числе:

телевизионной техники - 21,821 млн. $

медицинской техники - 0,905 млн. $

Вторым по экспортному потенциалу является рынок Украины, в 2008 году экспорт на данный рынок составил 658,8 тыс. $, в том числе:

телевизионной техники - 279,9 тыс. $

медицинской техники - 378,8 тыс. $

В 2009-2010 году проводятся работы по расширению действующих и развитию новых объектов товаропроводящей сети. Для этого, созданные дочернее предприятие «М-Витязь» в г. Москва, «С-Витязь» в г. Санкт-Петербурге и «ТД Витязь» в г. Киеве постоянно налаживают и поддерживают деловые отношения с торговыми сетями в регионах, проводят поиск новых партнеров.

Налаженное в 2008 году сотрудничество с крупными торговыми сетями Российской Федерации, куда поставляется телевизионная продукция РУПП ОАО «Витязь», планируется усиливать и развивать.

Стратегически важными являются рынки стран СНГ - Казахстан, Кыргызстан, Литва, Молдова, Узбекистан, Азербайджан. Проводятся постоянные работы по расширению присутствия на данных рынках.

Для обеспечения объёмов поставок на экспорт ОАО «Витязь» запланировано увеличить объемы выпуска новых конкурентоспособных видов продукции: медицинской аппаратуры, ТНП и телевизионной техники. Будут проводиться работы по ее сертификации в станах Ближнего Зарубежья.

Одной из форм совершенствования действующей товаропроводящей сети, является интернет торговля, интернет магазин ОАО «Витязь» vityas-shop.by действует на всей территории РБ.

В ближайшие годы ОАО «Витязь» планирует расширять рынки сбыта:

· осуществлять более глубокое проникновение на существующие рынки (в т.ч. в таких странах СНГ, как Украина, Казахстан, Молдова).

· осваивать новые рынки, причем особое внимание необходимо уделять странам Дальнего Зарубежья.

Для развития товаропроводящей сети в 2009-2012 г. планируется провести следующие мероприятия:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...