Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 2
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков.
Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты (Кш).
(2)
В магазине ООО «Народный продукт» . Базовая широта товарных групп- 7 единиц. В магазине представлены, 6 групп. Таким образом:
Кш = 6 /7 = 0,85
Показатель широты ассортимента равный 0,85 или 85 % говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. И это говорит ,о том, что первый показатель торгового обслуживания, можно улучшить, путём поставок товаров.
Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год представлен в таблице 7. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
- лидером по показателям широты и глубины предлагаемого ассортимента является ООО «Майкл»;
- по обоим показателям ООО «Народный продукт» практически не уступает ООО «Полёт» и значительно превосходит ООО «Лидия» (по широте - на 4 позиции, по глубине - на 545).
Таблица 7. Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год, шт.
Наименования |
ООО «Народный продукт» |
ООО «Полёт» |
ООО «Майкл», |
ООО «Лидия» |
Абсолютное отклонение (+,-) | |||||||||
ООО «Полёт» |
ООО «Майкл» |
ООО «Лидия» | ||||||||||||
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина | |
Мясная продукция |
7 |
1120 |
6 |
1250 |
8 |
1340 |
5 |
980 |
1 |
-130 |
-1 |
-220 |
2 |
140 |
Алкогольные напитки |
5 |
630 |
5 |
720 |
6 |
810 |
4 |
570 |
0 |
-90 |
-1 |
-180 |
1 |
60 |
Молочная продукция |
5 |
310 |
4 |
276 |
5 |
425 |
5 |
250 |
1 |
34 |
0 |
-115 |
0 |
60 |
Хлебобулочные изделия |
6 |
430 |
5 |
410 |
5 |
460 |
5 |
315 |
1 |
20 |
1 |
-30 |
1 |
115 |
Соки , воды |
5 |
820 |
5 |
830 |
7 |
1270 |
6 |
900 |
0 |
-10 |
-2 |
-450 |
-1 |
-80 |
Кондитерские изделия |
6 |
480 |
7 |
670 |
8 |
1400 |
5 |
230 |
-1 |
-190 |
-2 |
-920 |
1 |
250 |
Итого: |
34 |
3790 |
32 |
4156 |
39 |
5705 |
30 |
3245 |
2 |
-366 |
-5 |
-1915 |
4 |
545 |
Смотрите также
Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу книги П.
Хокена "Тайна успеха".
Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу
всего составляет экономика. Человек удовл ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...