Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 6
Источник: ООО «Народный продукт» за 2011 г.
Таблица 12. Матрица совмещенного анализа ассортимента ООО «Народный продукт» за 2011 г.
AX Пиво Балтика Черный хлеб |
AY пиво "Старый мельник пиво «Жигули водка»Путинка вино «Кагор» минеральная вода |
AZ Портвейн»Три топора» |
BX Молоко «Живое молоко» |
BY Творог «Домик в деревне» Молоко «Домик в деревне» Молоко «Большая кружка» Йогурт»Чудо» Творог»Благода» |
BZ Сгущенное молоко»Сгущенка» Ряженка «Домик в деревне» Сосиски «Молочные» Котлеты «Киевские» |
CX Кефир»Домик в деревне» |
CY Колбаса»Докторская» Колбаса «Полукопчёная» |
CZ Сосиски «Венские» Конфеты «каракум» Конфеты»Карамель» Конфеты «Мишкааа»»» Конфеты «Белочка» Печенье «Юбилейное» Хлеб»Белый» Булочки Сок «Добрый» Сок «Фруктовый сад» Холодный чай Напиток «Дюшес» |
Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров - CZ, она содержит большую часть товарных групп организации, которые характеризуется малыми продажами и нестабильным спросом. Эта группа требует активных действий со стороны организации, таких например, как изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками, стимулирование покупательского спроса к данной продукции и пр.
Основными поставщиками «Народный продукт» являются оптовые организации: : ООО Велком, Мясокомбинат «Павловская Слобода», ООО «Дмитровский молочный завод», ООО «Интерком», ООО «Дедовский хлебозавод». Для того чтобы увидеть, сколько организация закупает товаров и у каких поставщиков, проведем анализ закупочной деятельности магазина «Народный продукт» представленной в Приложении В .
Исходя из данных приведённых в таблице 13,можно сказать, что больше всего продукции ООО «Народный продукт» закупает у таких поставщиков как: ООО Велком, Мясокомбинат -«Павловская Слобода 107,8%», ООО «Дмитровский молочный завод» 107,5%, ООО «Интерком»105,7%, ООО «Дедовский хлебозавод»102,4%. С данными поставщиками организация имеет длительные договорные отношения.
Третий показатель торгового обслуживания - это издержки потребления. Они отражают затраты времени покупателя на приобретение товара. Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно; затраты времени на повторное посещение магазина или других магазинов в случае отсутствия необходимого товара; затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара.
Основными покупателями магазина «Народный продукт» являются люди, относящиеся к среднему классу населения, т.е. со среднемесячным доходом выше прожиточного минимума.
Согласно результатам исследования, близость к дому является наиболее значимым фактором для более, чем половины (56,4%) покупателей. Ассортимент, график работы, уровень обслуживания и цен являются менее важными характеристиками .
Среднее количество покупателей и распределение количества посещений по дням недели, показывает силу притяжения магазина «Народный продукт», его привлекательность для покупателей из средней и дальней торговых зон. Конечно, здесь огромную роль играют расположение, ассортимент и цены, но значение планировочного фактора также присутствует. Динамика количества покупателей анализируется по дням недели и традиционно наименьшие пики в будние дни имеют магазины данного формата. Меньше всего покупателей в понедельник, а больше - в воскресенье.
Таблица 15. Динамика покупателей по месяцам в 2010-2011 гг.
Месяц |
2010г. |
2011 г. |
Темп роста,% |
Отклонение (+-) | |||
Среднее количество покупателей |
Доля в общем объеме покупателей, % |
Среднее количество покупателей |
Доля в общем объеме покупателей, % |
Абсолютное, человек |
Относительное, % | ||
январь |
11172 |
9,42 |
13262 |
9,21 |
118,7 |
2090 |
-0,21 |
февраль |
8598 |
7,25 |
10728 |
7,45 |
124,8 |
2129 |
0,20 |
март |
10164 |
8,57 |
12082 |
8,39 |
118,9 |
1918 |
-0,18 |
апрель |
9594 |
8,09 |
11923 |
8,28 |
124,3 |
2329 |
0,19 |
май |
10318 |
8,70 |
12586 |
8,74 |
122,0 |
2268 |
0,04 |
июнь |
9440 |
7,96 |
11419 |
7,93 |
121,0 |
1979 |
-0,03 |
июль |
9642 |
8,13 |
9605 |
6,67 |
99,6 |
-37 |
-1,46 |
август |
9251 |
7,80 |
11750 |
8,16 |
127,0 |
2499 |
0,36 |
сентябрь |
10128 |
8,54 |
12485 |
8,67 |
123,3 |
2357 |
0,13 |
октябрь |
9061 |
7,64 |
12254 |
8,51 |
135,2 |
3193 |
0,87 |
ноябрь |
9523 |
8,03 |
11520 |
8,00 |
121,0 |
1997 |
-0,03 |
декабрь |
11694 |
9,86 |
14400 |
10,00 |
123,1 |
2706 |
0,14 |
ИТОГО |
118585 |
100,00 |
144014 |
100,00 |
121,4 |
25429 |
0 |
Смотрите также
Характеристика предприятия ОАО Витязь
...
Управленческие решения сущность, виды
Введение
Процесс принятия решений имеет большое значение в жизни любого
человека. С самого начала жизненного пути каждый сталкивается с проблемой
выбора из множества альтернативных ва ...
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...