Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
Страница 7

Рисунок 4- Динамика количества покупателей по месяцам за 2010 и 2011 гг.

Результат анализа позволяет сделать следующий вывод из таблицы 15 и рисунка 4 , что среднее количество покупателей в 2011 году возросло на 25.429 человек по сравнению с 2010 годом. Темп роста составил 121,4%. Больше всего покупателей в январе, декабре, меньше всего в летние месяцы.

Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является торгово-технологический процесс торгового обслуживания.

Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения и торгового обслуживания.

Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Магазин ООО «Народный продукт» осуществляет продажу товаров методом самообслуживания, и обслуживание традиционным методом , поэтому доставка товаров в торговый зал осуществляется в такие часы, когда покупательские потоки минимальны.

Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, функции работников магазина.

Метод самообслуживания в магазине ООО «Народный продукт» позволило:

) освободить покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить на него справки, просить подать товар;

) предоставить покупателям возможность свободно отбирать в корзину любые, заранее подготовленные и выложенные товары. Только один раз покупатель встречается с работником магазина, чтобы расплатиться за товар;

) убрать практически все прилавки, сделать торговый зал единым, выложить товары в широком ассортименте;

) увеличить пропускную способность магазина;

) повысить производительность труда торговых работников и культуру торгового обслуживания;

) улучшить условия труда персонала магазина.

Товары, требующие нарезки, упаковки продаются в магазине самообслуживания традиционным методом продаж.

Рассмотрим оборот магазина в разрезе товарных групп, чтобы систематизировать реализуемые товары по методам продаж и выделить преобладающие методы продаж в магазине, данные представлены в таблице 16.

Таким образом, реализуемые товары методом самообслуживания, представлены широким ассортиментом, оборот по ним занимает наибольшую долю. Ассортимент товаров, реализуемых традиционным методом продаж более узкий.

Таблица 16. Оборот магазина ООО «Народный продукт» в разрезе товарных групп по методам продаж за 2010-2011 гг.

№ п/п

Товарная группа

Оборот, тыс.руб.

Метод продажи товаров

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

1

Хлебобулочные изделия

1010,0

1193,0

самообслуживания

2

Молочные продукты

557,0

948,0

самообслуживания

3

Соки,воды

793,0

1110,0

самообслуживания

4

Кондитерские изделия

515,0

515,0

самообслуживания

5

Мясная продукция

789,0

1035,0

традиционный метод

6

Алкогольная продукция

1200,0

1200,0

самообслуживания

Итого:

4864,0

6001,0

 
Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...