Отечественный и зарубежный опыт организации управления
развитием бизнесаМатериалы по менеджменту / Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига" / Отечественный и зарубежный опыт организации управления
развитием бизнесаСтраница 1
Российский рынок таксомоторных перевозок в последние годы активно развивается. В настоящее время на рынке такси действует огромное количество перевозчиков, 90% которых составляют теневой сектор таксомоторных перевозок. На рынке легальных перевозок действуют два типа игроков: таксопарки и диспетчерские службы, у которых нет своего автопарка. На протяжении последних двух лет в России активно проводятся государственные меры по легализации бизнеса таксомоторных перевозок. Вмешательство государства способствует росту сегмента легальных таксомоторных перевозок, что влечет за собой выход на рынок новых участников и развитие деятельности старых.
Эксперты выделяют следующие основные тенденции развития российского рынка таксомоторных перевозок: появление и дифференциация новых форм обслуживания, укрупнение игроков, увеличение размера инвестиций в бизнес, повышение качества услуг, повышение активности государства в поддержке легальных участников рынка, внедрение новых систем радиосвязи цифрового стандарта. При помощи новых технологий становится возможным постоянный контроль выполнения заказа и предоставление клиентам квитанций с полной информацией о поездке и ее стоимости.
Четыре сценария Европейского регулирования
В докладе Норвежского института экономики транспорта определены возможные сценарии развития таксомоторного рынка Европы в зависимости от принятой системы его регулирования:
Сценарий «Cul-de-sac» («Тупик») - низкие стандарты качества для допуска к профессии со свободным доступом на рынок (Амстердам, Дублин).
Сценарий «Скользкая дорога» - низкие стандарты качества для допуска к профессии с некоторым контролем качества (Мадрид, Брюссель, Париж).
Сценарий «Автострада качества» - высокие стандарты качества для допуска к профессии со свободным доступом к рынку (Стокгольм, Берлин, Вена, Будапешт, Лондон).
Сценарий «Улица возможностей» - высокие стандарты качества для допуска к профессии с некоторым контролем качества (Осло, Хельсинки).
Рис. 6 - Четыре сценария Европейского регулирования
Общие выводы
. Попытки полного государственно регулирования или полного «рыночного» регулирования рынка не дают положительных результатов.
. Принципиальный вопрос регулирования - это соотношение системы допуска на рынок, стандартов качества и безопасности таксомоторных перевозок.
В России сегодня низкие стандарты качества со свободным доступом на рынку, что аналогично сценарию «ТУПИК».
Прогноз развития рынка такси по сценарию «Тупик»,
разработанный Норвежским институтом экономики транспорта
Режим низких стандартов качества и отсутствия контроля качества очень нестабилен. Большинство стран рано или поздно решают оставить этот сценарий.
Наблюдается:
Значительное увеличение компаний, впервые вступающих в отрасль. Больше всего их на рынке такси, ищущих пассажиров на улицах, и на рынке стоянок такси;
Предложение увеличивается в результате появления большого количества компаний, впервые вступающих в отрасль. Однако использование автомобилей уменьшается.
Влияние на предложение
Свободное вступление на рынок приведет к росту предложения. Однако предложение увеличится не так сильно, как количество автомобилей. Причина кроется в уменьшении использования автомобилей (оно в этом сценарии меньше, чем в остальных сценариях).
Существует возможность циклического влияния на предложение. В условиях общего спада экономики и роста безработицы при низких стандартах качества и свободному доступу к рынку возможно увеличение предложения (безработные легко предложат услуги такси). Так как уровень спроса следует за общей экономической ситуацией, то спрос может упасть одновременно с увеличением предложения. Это создает нестабильные условия для всей индустрии.
Влияние на качество и услуги
Качество услуг не улучшится, а ухудшится.
Доход водителей в целом уменьшится. В результате водители будут работать дольше. технология стратегия управление бизнес
Если низкие требования качества к операторам приведут к низкому уровню обслуживания, то это снизит спрос.
Большой риск нанесения ущерба конкуренции. Предложение вырастет сильнее, чем в других сценариях, из-за низких стандартов качества для операторов. Это увеличит давление на сокращение расходов.
Влияние на организацию рынка
Появится большее количество водителей-собственников, чем в других сценариях. Результатом будет индустрия, состоящая из множества мелких операторов.
Это приведет к сокращенному использованию автомобилей.
Влияние на технологию и новшества
Возможно появление новых услуг.
Не ожидается технологических новшеств, так как они требуют наличия некоторой концентрации рынка, которую этот сценарий не предполагает.
Влияние на стоимость проезда
Когда снимаются ограничения количества, стоимость проезда увеличивается (первоначальное регулирование).
В дальнейшем стоимость проезда будет расти пропорционально росту других цен.
Смотрите также
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...
Стратегия развития предприятия
Введение
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...