Теория обучения по идее Ч. ХэндиМатериалы по менеджменту / Управленческие идеи Ч. Хэнди / Теория обучения по идее Ч. ХэндиСтраница 6
Негативные способности, умение жить с неопределенностью и ошибками даны не каждому. По мнению Джона Китса, Сэмюэл Колридж был начисто лишен подобного смирения. Конечно, гораздо легче тем, кто уверен, что он может просто отмахнуться от неопределенности. У некоторых людей есть такое чувство, что их книга жизни уже написана, а их основная задача - перевертывание страницы за страницей. Другие отдают себя на волю Богу. Я же все более убеждаюсь в правоте слов коды Джулианы Норвичской, жившей в XIV в. благочестивой леди. Она вновь и вновь повторяла: «Как бы все ни шло, все будет хорошо». Поверьте в это и вы. Когда никто не знает, как прийти к чему-то хорошему, на первый план выходит способность к восприятию негативного.
Блокирование изменений
К сожалению, наша «колесная мазь» действует очень недолго. Приемлемый эгоизм, реконструкция и негативная способность не отличаются стойкостью. Их воздействие нередко носит краткосрочный характер, а пополнение запасов оптимизма сопряжено со значительными трудностями. Ниже перечислены принципиальные помехи обучению.
Синдром «Они» '
Мери развелась со своим мужем, военным. Когда она выезжала из квартиры, я поинтересовался, где она собирается жить. «Мне еще не сказали», - ответила Мери.
«Кто не сказал?»
«Мне еще не сказали, кто мне скажет». - Мери была раздраженна моей тупостью.
Вы смеетесь, но однажды в юности я ждал в коридоре менеджера по персоналу международной компании. Мимо проходил старый мудрый Скотт.
«Ты кого-то ждешь, парень?» - спросил он.
«Я хочу узнать, что они для меня запланировали».
«О, вкладывай в себя сам, мой мальчик, не жди их. Вкладывай в себя сам. Если не ты, то кто же?»
Это был триггер, который сработал очень вовремя. Пока я все возлагал на «них», у меня не было чувства личной ответственности за свое будущее. Все полномочия я передал отделу по персоналу. «Они» должны были сказать мне. К несчастью, они поинтересовались, почему я такой бездеятельный, и это еще бабушка надвое сказала, стоит ли инвестировать хотя бы доллар в мое будущее, пока я сам в него ни гроша не вкладываю. Слишком многое в будущем, слишком много вопросов переадресовывается таинственным «им». «Они» выстраивают жизненные планы, «они» расписывают наше обучение в школе. «Они» знают, что самое лучшее, «они» должны знать, что делают. «Они» в курсе, оставьте это «им». Словесные потоки и упражнения бесконечны. Странная вещь: чем старше становишься, тем лучше понимаешь, что «они» ничего не знают, что сокровища находят отнюдь не самые благоразумные, что «они» в целом только запутывают вас и не очень-то в вас заинтересованы.
Бесплодные попытки / смирение
Условие обучения - вера в самого себя. У всех у нас она отличается повышенной «хрупкостью» и нередко «ломается» при первом воздействии. В молодости, работая в крупной компании, я как-то оказался в Малайзии. Переходя из отдела в отдел, я увидел многое, что, на мой взгляд, работало неэффективно. Я отработал лучшие варианты, отправил их своему начальнику и ждал, когда же мне скажут спасибо. Наконец меня вызвали «на ковер».
«Как долго вы там работали?» - спросил мой руководитель.
«Шесть месяцев», - ответил я.
«А как долго успешно работает наша компания?»
«Полагаю, около пятидесяти лет».
«Почти в цель, фактически - сорок четыре года. И вы полагаете, что за шесть месяцев вы узнали больше, чем все мы и наши предшественники за это время?»
За последующие три года я не задал ни одного вопроса, у меня больше не было идей, я не высказывал своих предположений. Внешне я процветал, я жил, но я перестал учиться, расти, изменяться.
Тогда это замечание убило мою веру в себя. Легко понять, почему безработные и попавшие недавно под сокращение люди не имеют особого желания и возможностей сдвинуть с места колесо обучения. Все они хотели бы повернуть стрелки часов вспять и вновь заполучить ту же самую работу. Ведь работа занимает в жизни человека особое место, в значительной степени определяя наше самовосприятие. Увольнение нередко приводит к утрате чувств идентичности, личной ценности, снижению самооценки.
Смотрите также
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...
Субъекты управления персоналом
Введение
Актуальность
темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления
персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно
разделяется на две о ...
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...