Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И
«НИТИ»Материалы по менеджменту / Управление персоналом клиентоориентированной компании / Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И
«НИТИ»Страница 2
получения информации
- Каждый третий покупатель отказывается от покупки, если не имеет информации о цене товара. Задача магазина - обеспечить максимальное удобство для покупателя и дать больше информации о товарах в самом магазине.
Следовательно, ценник на товар должен обязательно присутствовать возле самого товара.
Ценник выступает средством рекламы. С помощью ценника необходимо убедить покупателя, почему этот товар продается за эту цену.
Требования к оформлению и размещению ценников:
· ценник должен быть расположен либо над товаром, либо под ним;
· расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя;
· цена продукции должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не должен закрывать упаковку товара;
· ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится;
· выбор формата ценника осуществляется индивидуально, но группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников;
· пространство ценника должно быть использовано рационально (не должно быть перегруженных надписями частей ценника);
· дополнительные места продаж обязательно должны быть снабжены ценниками, иначе они превращаются в места складирования товара.
В случаях, когда магазин самостоятельно разрабатывает дизайн ценников, следует обратить внимание на размер шрифта (известно, что цена является важным фактором при принятии решения и часто служит основным критерием выбора): если товар маленького размера, а цена написана очень крупно (средства декоративной косметики), ценник может мешать общему восприятию товара;
· крупный размер шрифта может помешать продемонстрировать преимущества товара и выгоду в случае его приобретения (например, если такие ценники расположены при входе, покупатель может счесть все в магазине недоступным ему и вообще не пройти дальше);
· когда весомым конкурентным преимуществом товара является соотношение «цена-качество», имеет смысл выделять цифры на ценнике.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POS-МАТЕРИАЛОВ
Место продаж (в переводе с английского) - Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP). Соответственно средства оформления мест продаж POS materials в России на профессиональном языке именуются как средства POS или POР-материалы. Все мероприятия, связанные с рекламой товаров непосредственно на местах продаж, именуются реклама в местах продаж.
Цель размещения рекламных материалов в местах продаж - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести тот или иной товар.
Основная задача POS-материалов - увеличение объемов продаж по отдельному товару, группе товаров, либо по торговой марке в целом.
Особенность POS-материалов в том, что их воздействие на потребителя носит кратковременный, ограниченный характер и должны нести идею не «Подумай и купи», а «Купи немедленно!». Именно этим POS-материалы принципиально отличаются от ТВ и других СМИ, в которых размещаются информирующие статьи и программы для первичного ознакомления с продуктом.
Существуют правила размещения рекламных материалов в местах продаж:
· POS-материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара, либо по ходу к ней;
· POS-материалы должны быть актуальными, то есть материалы конкретной рекламной компании устанавливаются в начале проведения компании и изымаются по ее окончании.
РОS-материалы выполняют следующие функции:
· информирующая (они указывают на то, где и какой товар расположен);
· привлекающая (красочные материалы не могут остаться незамеченными);
· ориентирующая (если покупатель пришел за определенной маркой товара, РОS-материалы помогут отыскать ее быстрее).
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS-материалы:
·
o Наружное оформление.
o Входная группа.
o Торговый зал магазина.
o Место выкладки товаров.
o Прикассовая зона.
Рассмотрим эти функциональные зоны.
1. Наружное оформление торговой точки
Функции:
. Локализация - основная функция. Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателей размещаются всевозможные указатели и информирующие конструкции. К средствам наружного оформления относятся: комплексное оформление фасада (козырьки, маркизы), растяжки, уличные знаки, указатели, световые короба и т.д.
Смотрите также
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Цикл развития организаций
ВВЕДЕНИЕ
Каждый
день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны
существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...
Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
...