Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И
«НИТИ»Материалы по менеджменту / Управление персоналом клиентоориентированной компании / Оценка качества обслуживания в торговых сетях «СТРОЙКА», «АПЕЛЬСИН» И
«НИТИ»Страница 3
. Аттрактивная функция - привлечение внимания к магазину, выделение его среди остальных. Если покупатель заметил место продаж, необходимо побудить его зайти, а не пройти мимо.
Наружное оформление позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продавать, какова может быть цена.
Примеры: тротуарные и витринные куклы, выносные штендеры, айстоперы, козырьки, тенты, зонты, шатры, надувные конструкции, объемные логотипы, различные выносные конструкции, урны, напольные пепельницы. материалы наружного оформления служат для информирования о наличии в данном месте продаж определенного товара.
2. Входная группа
материалы, размещенные во входной группе
- это, как правило, таблички «открыто/закрыто», стикеры с режимом работы магазина, надписи на дверях «от себя/на себя» или просто рекламные стикеры и объявления, напольные стикеры, размещенные непосредственно перед или за входной дверью (с фразой «Добро пожаловать»).
3. Торговый зал
Основная цель размещения POS-материалов в торговом зале - желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара.
Поэтому основными требованиями к размещению являются:
· обеспечение скорости понимания информации (согласно американским исследованиям, информация должна быть понята ребенку 14 лет со средним уровнем интеллекта; принцип КISS - придерживайся краткости и простоты);
· краткость и лаконичность информации (информации не должно быть много; рекомендуется размещать рекламу только для 15-20% товаров, которые приносят наибольшую прибыль);
· постоянная сменяемость рекламных материалов в торговом зале (т.к. постоянные покупатели привыкают их видеть и перестают замечать).
Классификация POS-материалов, размещаемых в торговом зале, в зависимости от выполняемых ими функций
Виды POS-материалов |
Наименование POS-материалов |
С функцией зонирования |
Лайт-боксы с обозначением отделов, пиктограммы, консольные флаеры, указатели, световые табло, дегустационные стойки, мобайлы, напольная графика, дисплеи |
Экспонирующие |
Подиумы, стеллажи, витрины, дисплеи-витрины с подсветкой, специальные прилавки, муляжи, выставочные стенды |
Демонстрационные |
Прилавки, холодильники, кроштейн вывески, демонстраторы-тестеры, вращающиеся подставки, манекены |
Просветительские |
«Немые гиды», «жесткие постеры», плакаты, панно |
Идентифицирующие |
Бэйджи с указанием ФИО и должности сотрудника |
Тестирующие |
Примерочные кабины |
Транспортные |
Тележки, корзины, сумки, пакеты |
Утилизационные |
Короба, ящики, урны |
. Места выкладки товаров
На POS-материалы в местах выкладки и продажи товаров ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Именно в этой точке торгового зала покупатель решает для себя, купить или не покупать товар. Здесь, как правило, находится большое число аналогичных товаров-конкурентов и перед покупателем встанет другой вопрос: какой из товаров предпочесть. Главная задача POS-материалов в месте выкладки - привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно представить товар на полках торгового оборудования, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях.
Классификация POS- материалов, размещаемых в местах выкладки, в зависимости от выполняемых ими функций
Виды POS-материалов |
Наименование POS-материалов |
Информационные |
Ярлыки, этикетки, стикеры, флаги, каталоги, воблеры, шелфтокеры, шелфорганайзеры, джумби, мобайлы, наклейки, нектейлы, диспенсеры с листовками, баннеры, гирлянды |
Пропагандистские |
Карманы-подставки или информационные стойки для буклетов, листовок, проспектов, СД-дисков, визиток, номеров телефонов, информационные рамки-модули, щиты настенные |
Контактные |
Тестеры, образцы, размещенные в диспенсерах |
Смотрите также
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...
Трудовая мотивация работников
Введение
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...