Основные составляющие проблемы
Страница 1

управленческий эффективность решение

Принятие управленческих решений является одним из важнейших звеньев в управлении любой организацией.

В каждой организации разработка управленческих решений на практике имеет свои особенности и тонкости, связанные с видом деятельности этой организации, ее организационной структурой и т.д. Но, тем не менее, имеются общие правила, свойственные принятию решений на любом предприятии.

Подготовка решений осуществляется на основе сбора всей информации, ее досконального анализа и оценки.

В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания и выбирают наилучшую альтернативу.

При рассмотрении данной проблемы были выделены не только подходы и методы принятия управленческих решений, но и их основные этапы разработки.

Выработку управленческих решений можно объединить в 3 блока.

Первый блок разработки управленческих решений - подготовительный. Он включает в себя:

получение информации о ситуации - получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть достоверной и полной, в противном случае она может приводить к ошибочным или к неэффективным решениям. Так же, не меньше трудностей возникает и при избытке информации, т.к. возникает проблема с отбором информации, действительно представляющей интерес и важной для принятия нужного и эффективного управленческого решения. Отбор такой информации должен, естественно, проводится специалистами, имеющими опыт работы и навыки в той сфере, в которой принимаются решения;

определение целей, принятие которых необходимо при разработке управленческих решений. Важно при определении целей четко представлять пути их достижения и развития ситуации в будущем. Формирование целее предприятия может непосредственно определяться руководителем фирмы, а может вырабатываться коллективным советом директоров, главными менеджерами и т.д.;

разработка оценочной системы - в процессе выработки управленческого решения большое значение имеет адекватная оценка ситуации, различных ее сторон, учет которых необходим для принятия успешного решения. Оценочная система формируется как для индивидуальных, так и для коллективных сравнительных оценок. В состав оценочной системы входят: критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых проводится оценка объекта по каждому из критериев; принципы выбора, которые определяются на основе сравнительной оценки;

анализ ситуации, основой которого является выявление факторов, влияющих на дальнейшее развитие ситуации.

Сначала проводится содержательный анализ, главной задачей которого является выявить основные моменты и факторы, на которые обращается основное внимание по решению проблемы данной ситуации.

Любая ситуация может изменяться во времени. Для того чтобы установить динамику развития ситуации, необходимо перейти к количественным методам, вводя в рассмотрение количественные факторы в виде переменных, изменения которых могут повлиять на решение в зависимости от внешних или внутренних воздействий.

Методы, определяющие развитие ситуации, могут быть использованы для установления их сравнительной важности, значимости при формировании динамики развития ситуации, а также характера их влияния.

Полезен анализ ситуации по отношению к изменениям факторов, оказывающих наибольшее значение на ее развитие, а также факторов, на которые направлено управленческое воздействие.

диагностика ситуации необходима для выявления основных проблем с целью выявления характера влияния этих проблем на развитие управленческого решения.

разработка развития ситуации играет важную роль при принятии решения, связанного с оценкой ожидаемого развития ситуации, результата и альтернативного варианта решения проблемы.

Рассмотрев второй блок разработки управленческого решения можно построить следующую цепочку действий:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...

Теория организации. Процесс управления
...