Теоретическое обоснование реформирования российской системы управления
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Теоретическое обоснование реформирования российской системы управления
Страница 2

В ходе реформирования системы хозяйствования и управления должна стать особое внимание стоит уделить отечественным традициям и опыту. В СССР разрабатывались не только отдельные методы управления, но и целые системы (например, по отраслям). В России были интересные, полезные научные разработки, не потерявшие актуальности и сегодня, поскольку они рассчитаны на наш общественный менталитет и национальные особенности.

В поисках путей и способов повышения эффективности управления, в том числе и управления человеческими ресурсами, мы обращаемся к передовому опыту, успешно зарекомендовавшему себя в национальных хозяйствах Западной Европы, Японии и Северной Америки. Но, изучая опыт зарубежных стран, надо помнить, что, во-первых, многие зарубежные методики приходят к нам с некоторым опозданием, а, во-вторых, идеи, содержащиеся в них, не всегда можно использовать в условиях нашей страны. А главное - эти рекомендации ориентированы на другую национальную психологию, другой менталитет народа. Каждая страна имеет свой опыт управления: шведская модель отличается от французской, менеджеры Англии применяют иные методы управления, чем их коллеги в Испании и Бразилии. Существенно отличается от европейского стиль управляющих Японии и других азиатских стран.

И, наконец, главное. Крупные ошибки в управлении человеческими ресурсами в стране, которые нужно учесть и устранить в ходе выработки новой стратегии управления, заключаются в отсутствии комплексного, системного подхода к пониманию управленческих процессов. Система управления - сложная, специфическая культура, требует постоянного внимания и умелого руководства. Она - активный субъект деятельности предприятия, посредник между ним и работником, индивидом и коллективом. Жизнь организации, ее деятельность зависят от типа общества, степени его развитости, традиций, самых различных экономических, политических, правовых, социально-нравственных, демографических и других факторов, от состояния культуры. Сила влияния внешних условий на систему управления особенно велика. Системы управления персоналом, хорошо сочетавшиеся с внешней средой пять лет тому назад, могут находиться в состоянии острого конфликта с ней сегодня. Необходимо постоянно контролировать эту ситуацию.

Следовательно к разработке национальной стратегии управления человеческим фактором нельзя подходить упрощенно.

В ходе разработки национальной стратегии управления необходимыми условиями являются осознание ситуации, сложившейся в отечественной практике управления, учет общемировых тенденций, учет отечественных традиций и национально-культурных особенностей, критический анализ и эффективное использование современного зарубежного опыта управления человеческим фактором.

Но любое заимствование, любой перенос зарубежных управленческих приемов должен сопровождаться их видоизменением и адаптацией к местным условиям.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление прибылью торгового предприятия
Введение Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль. Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и одним из важнейших показателей деятельности предпри ...

Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В наст ...

Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потре ...