Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализМатериалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия / Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализСтраница 3
С переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать внешнюю среду (макросреду).
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, правового, и культурного характера. По данным анализа можно сделать вывод, что на деятельность компании влияют больше всего экономические и социально-демографические факторы.
Из таблицы 6 видно, что на компанию ООО оптика «Плюс-Минус» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических - демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения, отношение к безопасности жизни, улучшение уровня жизни; из технологических - развитие IT отрасли, изменения в телекоммуникационных технологиях; из политико-правовых - стабильная политическая ситуация в регионе и совершенствование законодательства в сфере производства.
К сожалению экономические и экологические факторы внешней среды оказывают только отрицательное влияние на предприятие. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических - кризисные проявления в экономике региона, увеличение курса доллара, рост инфляции; из политико-правовых - увеличение налоговых ставок и введение новых налогов.
Организация следит за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. «Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды».
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
«Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность».анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.
Таблица 5. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны вашего предприятия |
Рыночные возможности |
Высокое качество обслуживания; - Качественные линзы для очков; - Создание семейной обстановки в салоне; - Крепкие партнёрские отношения с поставщиками, постоянный поиск новых. |
Расширение территориальной привлекательности предприятии за счет проведения маркетинговых мероприятий, а также удерживания цены на среднем уровне; Снижение таможенных пошлин, улучшение в уровне жизни населения, повышение качества образования, тенденции моды |
Слабые стороны вашего предприятия |
Рыночные угрозы |
1. Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления; 2. Недостаточно средств выделяется на рекламу; 3. Ориентированность только на определенный категорию покупателей и территориальная ограниченность; 4. Один салон оптики; 5. Доля рынка и конкурентоспособность: фирма в настоящий момент занимает около 1% рынка обычных очков и линз и имеет всего 1% от всего рынка очков и линз с покрытиями. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка. Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг: в целом фирма производит и предлагает совершенно различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. |
1. Стремительно растущий уровень конкуренции; 2. Снижение покупательной способности населения, финансовый кризис; Экономическая нестабильность. |
Смотрите также
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и пер ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...