Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин
«Техно-Мебель»Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин
«Техно-Мебель»Страница 2
АВС - анализ показывает, какие товары являются наиболее выгодными, а какие нежелательными в ассортименте. С точки зрения затрат предприятию выгоднее сконцентрироваться на малом числе продуктов из групп А и В, однако при исключении убыточных продуктов из ассортимента нужно тщательно изучить мнение потребителей. Следует также учесть удельный вес отдельных продуктов в покрытии общих затрат (убытки возникают только за счет переменных затрат). Постоянные расходы при исключении убыточных продуктов из номенклатуры реализуемых продуктов перераспределяются на оставшиеся, увеличивая их себестоимость.
Интересы предприятия могут пострадать, если будут удалены все малодоходные позиции, так как это может ущемить интересы покупателей.
Решающее преимущество ABC - анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC - анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.
Слабое место ABC - анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.
Проведение АВС - анализа включает в себя ряд этапов.
Первый этап - это выбор критерия классификации. Для предприятия показателем эффективности работы является величина дохода (прибыли). Также на выбор критерия оптимизации товарного портфеля влияет стратегия развития - удержание рынка и повышение прибыли от реализации.
В таблице 7 представлена товарная номенклатура магазина «Техно-Мебель» с оборотом данных товаров за год, а также их сортировка в порядке убывания.
Табл. 7. Структура номенклатуры за 2011 год
№ |
Товары |
Оборот товаров, руб. за 2011 г. |
Ранжирование товаров |
1 |
Мягкая мебель |
2.784.390 |
1 |
2 |
Диваны |
1.805.449 |
2 |
3 |
Кресла |
1.283.048 |
5 |
4 |
Столы журнальные |
1.069.274 |
6 |
5 |
Стенки |
1.684.295 |
3 |
6 |
Горки |
1.420.789 |
4 |
7 |
Комоды |
794.493 |
7 |
8 |
Зеркала |
458.262 |
8 |
9 |
Итого: |
11.300.000 |
Второй этап подразумевает проведение расчета нарастающего итога значения критерия классификации по некоторым основным номенклатурным позициям (см. таблица 8).
Удельный вес критерия классификации рассчитывается как отношение значения критерия каждой позиции к итоговой сумме значения критерия классификации третьего столбца.
Пятый столбец таблицы получается следующим образом: удельный вес первой позиции переписывается без изменений, последующие строки получаются суммированием нарастающего итога предыдущей позиции и удельного веса текущей (таблица 8).
Табл. 8. АВС-анализ ассортимента торгового предприятия ИП Морозова В.В. магазина «Техно-Мебель».
№ |
Товары |
Оборот по товарам, руб. за 2011 г. |
Уд. вес (в %) |
Нарастающий итог (в %) |
1 |
Мягкая мебель |
2.784.390 |
24,64 |
24,64 |
2 |
Диваны |
1.805.449 |
15,98 |
40,62 |
3 |
Стенки |
1.584.295 |
14,02 |
54,64 |
4 |
Горки |
1.520.789 |
13,46 |
68,1 |
5 |
Кресла |
1.283.048 |
11,35 |
79,45 |
6 |
Столы журнальные |
1.069.274 |
9,46 |
88,91 |
7 |
Комоды |
794.493 |
7,03 |
95,94 |
8 |
Зеркала |
458.262 |
4,06 |
100 |
9 |
Итого: |
11.300.000 |
100 |
Смотрите также
Трудовая мотивация работников
Введение
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...
Управление в кризисных ситуациях
...
Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынк ...