Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Страница 3

Третий этап - это выделение групп классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов.

Табл. 9. Выделение групп А, В и С

Товары

Нарастающий итог, (в %)

Группа

1.

Мягкая мебель

24,64

A

2

Диваны

40,62

A

3

Стенки

54,64

B

4

Горки

68,1

B

5

Кресла

79,45

B

6

Столы журнальные

88,91

C

7

Комоды

95,94

C

8

Зеркала

100

C

Из таблиц видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: мягкая мебель и диваны. Во вторую группу входят три вида продаваемых товаров: стенки, горки, кресла. Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп, вошедших в блоки А и В, по ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход (около 15%), усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.

АВС - анализ позволяет оптимизировать товарный ассортимент на ближайшую перспективу, а для устойчивого положения на рынке любой компании необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.

Проведение

XYZ

- анализа для магазина «Техно-Мебель»

Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Формула для расчета коэффициента вариации:

, где

хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

х - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,- число периодов.

Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.

Исходными данными являются результаты деятельности магазина «Техно-Мебель» в 2010 и 2011 годах, которые представлены в таблице 10. В данной же таблице сосчитан и полный оборот за два указанных года, а также проставлен ранг каждому виду товара, присвоенный по средствам сортировки по убыванию.

Табл. 10. Структура номенклатуры за 2010 и 2011 гг.

Товары

Оборот товаров, руб. за 2010 г.

Оборот товаров, руб. за 2011 г.

Оборот всего

Ранг

1

Мягкая мебель

2.100.584

2.784.390

4.884.974

1

2

Диваны

2.094.648

1.805.449

3.900.097

2

3

Стенки

1.707.947

1.584.295

3.292.242

3

4

Горки

1.176.074

1.520.789

2.696.863

4

5

Кресла

1.155.677

1.283.048

2.438.725

5

6

Столы журнальные

1.144.795

1.069.274

2.214.069

6

7

Комоды

765.735

794.493

1.560.228

7

8

Зеркала

354.540

458.262

812.802

8

9

Итого:

10.500.000

11.300.000

21.800.000

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Требования к современному менеджеру
Введение Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность исполнителей. П ...

Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...