Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин
«Техно-Мебель»Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин
«Техно-Мебель»Страница 3
Третий этап - это выделение групп классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов.
Табл. 9. Выделение групп А, В и С
№ |
Товары |
Нарастающий итог, (в %) |
Группа |
1. |
Мягкая мебель |
24,64 |
A |
2 |
Диваны |
40,62 |
A |
3 |
Стенки |
54,64 |
B |
4 |
Горки |
68,1 |
B |
5 |
Кресла |
79,45 |
B |
6 |
Столы журнальные |
88,91 |
C |
7 |
Комоды |
95,94 |
C |
8 |
Зеркала |
100 |
C |
Из таблиц видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: мягкая мебель и диваны. Во вторую группу входят три вида продаваемых товаров: стенки, горки, кресла. Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп, вошедших в блоки А и В, по ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход (около 15%), усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.
АВС - анализ позволяет оптимизировать товарный ассортимент на ближайшую перспективу, а для устойчивого положения на рынке любой компании необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.
Проведение
XYZ
- анализа для магазина «Техно-Мебель»
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Формула для расчета коэффициента вариации:
, где
хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
х - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,- число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.
Исходными данными являются результаты деятельности магазина «Техно-Мебель» в 2010 и 2011 годах, которые представлены в таблице 10. В данной же таблице сосчитан и полный оборот за два указанных года, а также проставлен ранг каждому виду товара, присвоенный по средствам сортировки по убыванию.
Табл. 10. Структура номенклатуры за 2010 и 2011 гг.
№ |
Товары |
Оборот товаров, руб. за 2010 г. |
Оборот товаров, руб. за 2011 г. |
Оборот всего |
Ранг |
1 |
Мягкая мебель |
2.100.584 |
2.784.390 |
4.884.974 |
1 |
2 |
Диваны |
2.094.648 |
1.805.449 |
3.900.097 |
2 |
3 |
Стенки |
1.707.947 |
1.584.295 |
3.292.242 |
3 |
4 |
Горки |
1.176.074 |
1.520.789 |
2.696.863 |
4 |
5 |
Кресла |
1.155.677 |
1.283.048 |
2.438.725 |
5 |
6 |
Столы журнальные |
1.144.795 |
1.069.274 |
2.214.069 |
6 |
7 |
Комоды |
765.735 |
794.493 |
1.560.228 |
7 |
8 |
Зеркала |
354.540 |
458.262 |
812.802 |
8 |
9 |
Итого: |
10.500.000 |
11.300.000 |
21.800.000 |
Смотрите также
Требования к современному менеджеру
Введение
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. П ...
Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение
Тема контрольной работы "Тарифная политика
как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине
"Социальный менеджмент".
Жилищно-ко ...
Стратегия развития предприятия
Введение
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...