Оценка техники и технологии управления коммерческой деятельностью
Материалы по менеджменту / Техника и технология управления в коммерческой деятельности / Оценка техники и технологии управления коммерческой деятельностью
Страница 1

Основными необходимыми признаками сети можно считать:

) наличие управляющего центра;

) единое управление ресурсами;

) единое управление поставками товаров и материалов.

Кроме того, могут иметь место и дополнительные (необязательные) признаки:

) наличие распределительного центра (когда большая часть закупки идет через центр);

) единая дисконтная система;

) единая товарная номенклатура.

При организации сети магазинов туристического оборудования и снаряжения ООО «JJ-Маркет» руководство выработало подход жесткой централизации в управлении торговыми точками.

Жесткая централизация предполагает принятие и проведение любых решений по магазинам торговой сети через центр.

Прерогативой центрального офиса является, прежде всего, реализация общей политики формирования цен (назначение розничных наценок и системы скидок) и номенклатуры. Магазины ООО «JJ-Маркет» самостоятельно не осуществляют закупки, все закупает центр.

Поставка товаров идет только через склад-распределитель (за исключением скоропортящихся товаров). Центральный офис также занимается регулированием кадровых вопросов, взаиморасчетов с поставщиками; здесь консолидируются все данные о работе отдельных магазинов сети, которые затем анализируются и пр.

При жестком централизованном управлении товарной номенклатурой имеется возможность придерживаться единой ассортиментной политики по всем магазинам сети. Отстраняя магазины от работы с поставщиками, центр, таким образом, может полностью контролировать процесс распределения товаров по магазинам, исключая всевозможные злоупотребления (например, дачу взяток) при работе поставщиков с управляющими «на местах».

Централизованное управление сетью позволяет оптимизировать работу с поставщиками: проанализировать работу поставщиков по срокам, объемам поставок, комплектности заказов и пр. В конечном итоге, улучшить их сервис, избавиться от неподходящих. Еще одним преимуществом используемого ООО «JJ-Маркет» жесткого централизованного управления является снижение затрат на персонал: единая бухгалтерия, отдел закупок в центральном офисе обслуживают всю сеть. За счет этого можно значительно сократить высокооплачиваемый персонал в магазинах сети.

Эффективное управление торговыми сетями на сегодняшний день невозможно без применения специализированных автоматизированных решений, которые бы учитывали указанную специфику.

Использование каналов связи позволяет осуществлять управление сетью магазинов туристического оборудования и снаряжения по технологии терминального доступа. Часть работы с поставщиками перекладывается непосредственно на объекты торговли. Скоропортящийся товар заказывает сам магазин, а остальной товар - центральный офис. Магазин самостоятельно оформляет первичные документы и возврат продукции.

Однако в технологии управления коммерческой деятельностью ООО «JJ-Маркет» имеются недостатки.

Во-первых, в данном торговом предприятии непродуманное делегирование полномочий, что в свою очередь может привести к злоупотреблениям, потери управляемости компании в целом.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Управление конкурентоспособностью предприятия
                      Введение Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимули ...

Теория организации. Процесс управления
...