Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития
территорииМатериалы по менеджменту / Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории / Показатели и методики выбора стратегии и направлений развития
территорииСтраница 6
Сбалансированная система показателей (ССП) представляет собой своеобразную концепцию управления и является инструментом реализации стратегии. ССП позволяет связать оперативное и стратегическое управление, поскольку переводит стратегию в систему целей и задач в рамках четырех основных проекций: финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и саморазвития экономической системы региона.
Сбалансированная система показателей - это механизм превращения стратегии развития региона в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления. Она улучшает систему управления, приводя поведение руководителя муниципального образования или района в соответствие с задачами, поставленными перед регионом в целом. Сбалансированная система показателей выдвигает на первый план более важные и интегрированные наборы показателей, связывающие имеющуюся клиентскую базу, внутренние процессы, работников и систематическую деятельность, направленную на долгосрочный финансовый успех. При внедрении Сбалансированной Системы оценочных показателей (Balanced ScoreСard) руководителям регионов необходимо учитывать ряд факторов.
Во-первых, осуществление изменений в области под инициативным руководством ее первых лиц. Постоянное участие исполнительного руководства, вовлеченность, активная инициатива и поддержка. Это - важнейшее условие преодоления возникающих перед регионом трудностей. Во-вторых, постоянные усилия, направленные на реализацию стратегии и целей отдельных районов и муниципальных образований. Если руководство собрало персонал и объявило: "Наша цель - в том-то и в том-то", не стоит ожидать, что этого хватит для ее достижения. Здесь требуется постоянная и кропотливая работа.
В-третьих, это - единство в реализации стратегии. Каждый руководитель района или муниципального образования должен понимать, в чем цель его действий в рамках общей цели развития региона. Чтобы это произошло, руководители районов и муниципальных образований должны пройти обучение и быть информированы о происходящих изменениях в области. Кроме того, стоит поощрять распространение систем оценочных показателей в области, чтобы как подразделения, так и отдельные руководители организаций создавали свои собственные системы показателей.
В-четвертых, общая ориентация муниципальных образований и районов на реализацию стратегических целей региона в целом. Здесь необходимо провести оценку текущих организационных структур, каналов отчетности, политик и процедур на предмет соответствия стратегии, а также реорганизацию подразделений региона, переопределение их ролей и функций для обеспечения оптимальной поддержки реализации стратегии.
В-пятых, это - изложение стратегии и целей развития области в операционной терминологии. Использование этого подхода, а также специальных инструментов BSC превращает реализацию стратегии в каждодневно выполняемую, и что очень важно, выполнимую задачу. Однако при этом следует помнить, что цели должны быть конкретными (понятными), измеримыми (в цифрах), согласованными со стратегией, достижимыми (выполнимыми), определенными во времени. При всем при этом, цели должны быть сбалансированными и в рамках команды руководителей в целом, и в зонах ответственности каждого из них. Алгоритм формирования сбалансированной системы показателей заключается в следующем. Стратегические цели развития региона декомпозируются на подцели до уровня исполнителей. Определяются показатели эффективности для каждой из целей подсистем (муниципального образования, района) экономической системы (региона), а значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) устанавливаются с учетом их взаимосвязи. Осуществляется балансировка критериальных значений КПЭ и определяются зоны ответственности руководителей. Одновременно с отмеченным устанавливаются процедуры контроля достижения целей, а также корректировки целей и КПЭ.
Смотрите также
Человеческий фактор в управлении
Введение
Рубеж
веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший
переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные
человеческие и п ...
Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа
экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях
ограниченности т ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
Введение
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Р ...