Обоснование эффективности предлагаемого проектного
мероприятия на ОАО «Мостотрест»Материалы по менеджменту / Стратегия управления персоналом / Обоснование эффективности предлагаемого проектного
мероприятия на ОАО «Мостотрест»Страница 6
В первые дни не стоит перегружать нового сотрудника информацией о различных подразделениях, достаточно будет предоставить рабочее место, познакомить с сослуживцами, договориться с руководителем о необходимом инструктаже и распланировать первую неделю работы сотрудника так, чтобы он мог ознакомиться со всеми службами компании, с которыми планируется его дальнейшее взаимодействие.
Опыт показывает, что если новый сотрудник на этапе собеседований получил правдивую информацию о будущей работе, то это упрощает его период адаптации.
Четвертый этап
- это адаптационный курс
или программа обучения новичка
.
Наполнение программы адаптации в нашем случае должно быть следующим:
Организация:
1. Миссия компании (при условии, что миссия есть и все сотрудники четко ей следуют).
2. Структура, руководство и наиболее важные сотрудники компании.
. Кадровая политика и процедуры.
. Обучение и развитие.
. Функциональные обязанности.
Обязанности нового сотрудника:
1. Задачи отдела.
2. Профессиональные обязанности и ответственность.
. Требуемые навыки.
. Требуемые знания.
Карьерные возможности.
Программа адаптации нового работника
Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, наставник, Специалист по подбору и адаптации персонала.
Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.
I этап. За три дня до выхода нового работника…
Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:
· Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.
· Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.
· Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно:
o список внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании;
· Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.
· Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место:
· телефон;
· устройства и техника.
Непосредственный руководитель обязан:
· Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.
· Определить наставника.
ІІ этап. В первый рабочий день нового работника…
Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:
· Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место.
· Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.
· Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.
· Обсудить первый рабочий день.
Непосредственный руководитель обязан:
· Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником.
· Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок.
· Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.
· Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.
Смотрите также
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...
Стратегия развития предприятия
Введение
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...
Управление персоналом предприятия
Введение
Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть
производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса
эффективность производства все более за ...