Анализ внешней среды ИП Чащина
Страница 1

Анализ рынка гостиничных услуг

Многие города России успешно развивают гостиничный бизнес. Появляются новые гостиницы и услуги, повышается их качество, что позволяет привлечь большее количество туристов в страну.

Что же касается рынка гостиничных услуг Красноярска, то ему еще расти и расти. Так, красноярские статистики Prohotel.ru подтверждают, в прошлом году доходы гостиничного бизнеса в крае составили около 1 миллиарда рублей. При этом расходы (затраты на организацию гостиничных услуг) составили 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Всего в крае работает 85 организаций гостиничного типа. В них 3352 номера, почти 500 из которых категории «ВИП». За год услугами краевых гостиниц воспользовались 260 тысяч 200 человек. Из них 10 тысяч 400 человек - иностранные граждане из дальнего зарубежья [31].

В Красноярске для гостей города работают 33 гостиницы на 2126 номеров. К высшей категории относятся 308 номеров. В прошлом году в них снимали номера больше 161 тысячи человек (почти десять тысяч из которых - иностранцы из стран, не входящих в СНГ). Доход гостиниц от Красноярска в прошлом году составил 809 миллионов рублей. Отметим, что уже в первом квартале 2011 года объем рынка гостиничных услуг Красноярского края вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, который стал для Красноярска не самым удачным, так как доход тогда практически сравнялся с цифрой 2008 года и составил 1088 млн. рублей, что показывает существенное увеличение показателей.

Рынок остается относительно свободным во многом по причине высокого порога вхождения в гостиничный бизнес. Наполняемость гостиниц нестабильна: они переполнены в периоды высокой деловой активности - в осеннее и весеннее время. Во времена рождественских и майских праздников спрос существенно снижается. Если в городе проходят крупные мероприятия и съезды, номеров не хватает. Когда мероприятий нет, средняя загруженность гостиниц по городу - 20%. В таких условиях стабильный спрос могут обеспечить долговременные договоры с предприятиями, сотрудники которых часто ездят в командировки. В общем же резкое снижение спроса - явление кратковременное, утверждают эксперты, и среднегодовая загрузка гостиниц составляет около 65-70%.

По оценке специалистов маркетинговой службы гостиницы «Красноярск», наиболее крупный по количеству номеров сегмент с долей рынка 70% - те, чей основной клиент - деловые туристы, командированные. Эксперты это объясняют тем, что основной потребитель гостиничных услуг в городе - люди из бизнес-сферы. Около 65% гостей приезжают в Красноярск именно с деловыми и профессиональными целями. Ради отдыха и развлечений город посещают лишь около 22% от общего количества гостей. В итоге все крупные гостиницы города ориентированы именно на потребителей-бизнесменов [32].

Лидеры в сегменте гостиниц делового назначения (с количеством номеров 100 и более) - «Красноярск», «Сибирь», «Турист», «Огни Енисея», «Север», «Октябрьская». Практически все эти гостиницы обладают необходимой для бизнес-среды инфраструктурой - высокоскоростным Интернетом, конференц-залами, ресторанами с высоким качеством обслуживания. Расположены они, как правило, в административном и деловом центрах города.

Только 15% рынка (6 игроков) занимают гостиницы для отдыха. Эксперты объясняют относительно невысокую долю таких гостиниц тем, что в крае пока слабо развит въездной туризм. По данным управления внешних связей Совета администрации края, в городе не более 15% туристических компаний работают на въезд. В этом сегменте, по материалам исследования ОАО «Гостиница «Красноярск», безусловный лидер по количеству номеров (50) и количеству мест (126) - гостиница «Три медведя».

Специализированным гостиницам, которые не действуют на открытом рынке, принадлежит около 19% от общего городского номерного фонда. Гостиницы «Дом геологов» и «Уют» вдвоем удерживают около половины этой ниши.

Оставшуюся часть рынка поровну (по 5%) делят между собой отели и гостиницы транзитного назначения.

Специалисты полагают, что наиболее перспективен для дальнейшего инвестирования на местном гостиничном рынке сегмент гостиничных комплексов средней ценовой категории с расширенным набором бизнес - и конференц-услуг. Сегодня спрос на гостиничные номера этой категории значительно превышает существующее предложение. Сегодня дополнительные услуги, которые может предоставить гостиничный комплекс, могут обеспечить больший доход, чем просто проживание в гостинице.

В сегменте же гостиниц для отдыха, говорят эксперты, перспектива за недорогими мини-отелями.

Привлекательные перспективы этого сегмента связаны с тем, что небольшая гостиница - менее рискованный бизнес-проект. Такие гостиницы очень мобильны. Они могут перестраиваться - сегодня это гостиница, завтра - бильярдный или массажный клуб. В начале нынешнего года открылись две новые гостиницы - апарт-отель на 8 номеров «Артепартс» и мини-гостиница «Городок» на 10 номеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, кот ...

Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Введение Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по менеджменту. Как ученые, так и ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...