Анализ внешней среды ИП ЧащинаМатериалы по менеджменту / Стратегический анализ ИП Чащина / Анализ внешней среды ИП ЧащинаСтраница 4
В номерах гостиницы были размещены анкеты. Данное мероприятие было предназначено для определения степени удовлетворенности клиентов гостиницы условиями проживания и обслуживанием. Специфика подобного анкетирования заключается в том, что его результаты хотя и не несут в себе обширную и глубокую информацию, но обеспечивают базу для выявления определенных тенденций в уровне обслуживания и его соответствия требованиям потребителей.
В ходе исследования сотрудниками гостиницы было опрошено 50 человек - клиентов гостиницы и 50 человек потенциальных клиентов. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образцы анкет находятся в Приложении 2 и 3.
В результате проводимого опроса были получены следующие данные, которые представлены в таблице 3 по таким значимым критериям, как возраст, контингент гостей, продолжительность проживания, категории номеров, в которых размещаются клиенты; предпочтения и пожелания клиентов.
Таблица 3 - Сегментация потребителей гостиницы «Артепартс»
Критерии сегментации |
Количество опрошенных, чел |
Удельный вес, % |
Возраст, лет | ||
до 25 |
15 |
30 % |
26 - 35 |
25 |
50 % |
36 - 45 |
6 |
12 % |
старше 46 |
4 |
8 % |
Пол | ||
М |
27 |
54 % |
Ж |
23 |
46 % |
Цель визита | ||
деловая поездка |
30 |
60 % |
туризм |
15 |
30 % |
прочее |
5 |
10 % |
Основным «толчком» для выбора гостиницы послужила | ||
ценовая политика |
20 |
40 % |
«коллективный инстинкт» |
10 |
20% |
наличие выгодных условий проживания |
20 |
40 % |
Дополнительные услуги, которые хотели бы получать клиенты | ||
услуги общепита |
30 |
60 % |
конференц-зал |
2 |
4 % |
парковка |
10 |
20 % |
другое |
8 |
16 % |
Предпочтения клиентов | ||
Расширение ассортимента услуг |
20 |
40 % |
Ресторан |
22 |
44 % |
Свободный вход без звонка |
6 |
12 % |
Шумоизоляция в номерах |
2 |
4 % |
Из таблицы 3 видно, что основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 26 - 35 лет, люди с целью деловой поездки. Гостинице следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как гостиницы с самыми выгодными ценами плюс комфортного проживания, поскольку это - основная причина её выбора. Но нужно обратить внимание на ассортимент дополнительных услуг, которые хотели бы получать клиенты: услуги общепита, парковка, так как, предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, ресторан, свободный вход без звонка.
Смотрите также
Управление конкурентоспособностью предприятия
Введение
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она
стимули ...
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...