Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и
руководителей и расчет его целесообразностиМатериалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и
руководителей и расчет его целесообразностиСтраница 7
Им - шкала интернальности в области межличностных отношений.
Можно заметить небольшое улучшение показателей по сравнению с показателями тестирования до тренинга.
§ Опросник структуры темперамента, разработанный в учебно-тренажерном центре (напряженность взаимодействия со средой, легкость переключения с одних программ поведения на другие, быстрота исполнения программ поведения, чувствительность к возможному несовпадению результата действий с предполагаемой его оценкой). При проведении теста были получены такие средние результаты (по 5-бальной шкале):
Рисунок 3.4
Где:
- напряженность взаимодействия со средой (ниже среднего для всего коллектива);
- легкость переключения с одних программ на другие (средняя для рабочих профессий, высокая - для руководителей);
- быстрота исполнения программ поведения (ниже среднего для рабочих профессий, высокая - для руководителей);
- чувствительность к возможному несовпадению результата действий с предполагаемой оценкой (средняя для руководителей, ниже среднего - для рабочих).
Показатели также незначительно (больше у рабочих профессий) выросли.
Средняя оценка сотрудников (методом Дельфи) по личностным, деловым характеристикам и навыкам делового общения приведена в таблице 3.3. (оценка по десятибалльной шкале).
Таблица 3.3
Качества сотрудников |
Рабочие профессии |
Руководители | ||
до тренинга |
после тренинга |
до тренинга |
после тренинга | |
Профессионализм |
6,1 |
6,2 |
6,0 |
6,2 |
Обучаемость |
4,0 |
4,1 |
5,2 |
5,3 |
Толерантность |
3,9 |
3,9 |
3,6 |
3,7 |
Качество работы |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
5,8 |
Нервно-психическая устойчивость |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
3,7 |
Личностная тревожность |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
Склонность к риску |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
Волевой самоконтроль |
3,6 |
3,8 |
3,6 |
3,7 |
Конфликтность |
2,9 |
3,6 |
3,5 |
3,9 |
Способность к самоконтролю |
3,6 |
3,9 |
3,9 |
4,2 |
Самооценка |
5,0 |
5,2 |
6,0 |
5,9 |
Уровень интеллектуального развития |
3,8 |
3,9 |
4,2 |
4,3 |
Навыки делового общения |
3,2 |
5,2 |
4,3 |
5,0 |
Вежливость |
3,9 |
4,6 |
3,3 |
3,9 |
Этичность |
4,2 |
6,0 |
3,9 |
4,6 |
Средний результат |
3,9 |
4,34 |
4,15 |
4,45 |
Смотрите также
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...
Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к
управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются
требования к гибкости управления. В наст ...
Функции управления
Введение
Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий
в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции
управления.
В кабинетах многих ...