Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризмаМатериалы по менеджменту / Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы / Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризмаСтраница 1
С целью проведения анализа коммуникативной культуры менеджеров туризма было проведено следующее исследование: три разных человека посетили офисы турфирм «Солвекс», «Ривьера», «Прима», «Нева» и «Тез-тур» в качестве «тайных покупателей». Также было проведено телефонное исследование, целью которого было выяснение качества общения менеджеров с клиентами по телефону. В качестве «тайных покупателей» выступали: девушка в возрасте 24 лет средней обеспеченности, молодой человек в возрасте 35 лет с достатком выше среднего и пожилая женщина в возрасте 65 лет с достатком ниже среднего.
Проведем анализ полученных данных. В таблице 2.5 приведены результаты телефонного исследования. Все факторы оценивались по пятибалльной шкале.
Таблица 2.5 Оценка общения менеджеров с клиентами по телефону
Фактор |
«Прима» |
«Ривьера» |
«Тез-Тур» |
«Нева» |
«Солвекс» |
1. Приветствие |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. Доброжелательность |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3. Готовность помочь |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4. Информативность |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5. Готовность ответить на все вопросы, даже «нелепые» |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
6. Вежливость |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7. Прощание |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Итого: |
33 |
31 |
27 |
35 |
32 |
Средняя оценка: |
4,7 |
4,4 |
3,9 |
5 |
4,6 |
Необходимо отметить следующее: в турфирме «Тез-Тур» менеджер довольно вежливо и доброжелательно разговаривала с потенциальным клиентом, однако когда потребовалась дополнительная информация по оказываемым услугам практически свернула разговор на тему «Приезжайте в офис», отчего общение получилось скомканным и неинформативным. Из-за этого оценка общения получилась довольно низкая - всего 3,9 балла.
Наиболее высокий балл у менеджера турфирмы «Нева». У потенциального клиента сложилось впечатление, что девушка «именно его ждала весь день», так подробно и полно она отвечала на вопросы и была заинтересована найти для него необходимый тур и нужную ему информацию. Она никуда не торопилась, рассказывала все обстоятельно и задавала встречные вопросы, а также выдвигала довольно интересные предложения. Поэтому оценка общения менеджера получилась такой высокой - 5 баллов.
Все остальные турфирмы получили средние оценки - от 4,4 до 4,7 баллов. В целом общение менеджеров по телефону было приятным, вежливым и достаточно информативным.
Смотрите также
Теория организации. Процесс управления
...
Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к
управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются
требования к гибкости управления. В наст ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...