Сущность и особенности организации оплаты труда работников предприятия
Страница 9

Для организаций производственной сферы основными показателями и условиями премирования могут быть: прирост объема промышленной продукции и производства товаров народного потребления к предыдущему году (в процентах); ежегодный прирост экспортных поставок за счет повышения конкурентоспособности продукции, повышения качества; прирост объема прибыли и эффективное ее использование в первую очередь на пополнение собственных оборотных средств, производственное и социальное развитие; выполнение в установленные договорами сроки отгрузки и реализации товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; сокращение затрат на производство продукции, повышение уровня рентабельности, экономическое обоснование устанавливаемых цен; внедрение энергосберегающих технологий, снижение энергопотребления и энергоемкости выпускаемой продукции, инновационная деятельность; экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для работников технических служб, которые связаны с инновационной деятельностью организации основными показателями премирования могут быть: разработка мероприятий направленная на сокращение расхода сырья и материалов и энергии на единицу продукции, повышение качественных характеристик выпускаемой продукции, патентных разработок и т.д.

Для работников экономических служб основными показателями премирования могут быть: обоснованность установленных цен на выпускаемую продукцию; разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции; эффективное использование ресурсов и выявление возможностей дополнительного выпуска продукции.

Показатели и условия премирования должны отвечать следующим требованиям: поддаваться количественному (качественному) измерению, основываться, как правило, на действующем учете и отчетности; их расчет должен быть прост и понятен тем работникам, для которых данные условия (показатели) применяются; они должны объективно отражать вклад отдельных работников в результаты деятельности; они должны быть сопоставимы с показателями базисного периода.

Оценка выполнения показателей условий премирования производится нарастающим итогом с начала года.

Источником выплаты премии служит фонд заработной платы фонд потребления, который образовывается за счет прибыли предприятия. При определении круга премируемых необходимо исходить из адресного и целевого направления. Это премии за сверхплановые, сверхнормативные достижения в труде, выполнение важных заданий, проявленную инициативу давшую конкретный результат. В силу своей целенаправленности такие поощрения обладают большей стимулирующей силой и поэтому эффективней могут воздействовать на повышение трудовой активности.

Основными источниками выплаты премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим являются: фонд заработной платы, включаемый в себестоимость продукции (работ и услуг) и часть чистой прибыли, направляемой на потребление. Дополнительным источником премирования является сумма экономии материальных и прочих ресурсов за счет внедрения инновационных технологий. Таким образом, основными экономическим показателями характеризующие материальное стимулирование является многофакторная система премирования.

Обобщая изученный теоретический материал можно сделать вывод, что в условиях перехода к рыночным отношениям возрастает актуальность сопоставления результатов работы с производственными расходами, в частности с расходами на оплату труда, так как себестоимость продукции в конечном итоге определяет прибыль организации. Основными экономическим показателями характеризующие материальное стимулирование является многофакторная система премирования.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ И ПРЕМИРОВАНИЕМ НА ОДО «ВНЕШГОМЕЛЬСТРОЙ»

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Смотрите также

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение социальный корпоративный тренинг управление Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...