Сущность и особенности организации оплаты труда работников
предприятияМатериалы по менеджменту / Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой") / Сущность и особенности организации оплаты труда работников
предприятияСтраница 9
Для организаций производственной сферы основными показателями и условиями премирования могут быть: прирост объема промышленной продукции и производства товаров народного потребления к предыдущему году (в процентах); ежегодный прирост экспортных поставок за счет повышения конкурентоспособности продукции, повышения качества; прирост объема прибыли и эффективное ее использование в первую очередь на пополнение собственных оборотных средств, производственное и социальное развитие; выполнение в установленные договорами сроки отгрузки и реализации товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; сокращение затрат на производство продукции, повышение уровня рентабельности, экономическое обоснование устанавливаемых цен; внедрение энергосберегающих технологий, снижение энергопотребления и энергоемкости выпускаемой продукции, инновационная деятельность; экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Для работников технических служб, которые связаны с инновационной деятельностью организации основными показателями премирования могут быть: разработка мероприятий направленная на сокращение расхода сырья и материалов и энергии на единицу продукции, повышение качественных характеристик выпускаемой продукции, патентных разработок и т.д.
Для работников экономических служб основными показателями премирования могут быть: обоснованность установленных цен на выпускаемую продукцию; разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции; эффективное использование ресурсов и выявление возможностей дополнительного выпуска продукции.
Показатели и условия премирования должны отвечать следующим требованиям: поддаваться количественному (качественному) измерению, основываться, как правило, на действующем учете и отчетности; их расчет должен быть прост и понятен тем работникам, для которых данные условия (показатели) применяются; они должны объективно отражать вклад отдельных работников в результаты деятельности; они должны быть сопоставимы с показателями базисного периода.
Оценка выполнения показателей условий премирования производится нарастающим итогом с начала года.
Источником выплаты премии служит фонд заработной платы фонд потребления, который образовывается за счет прибыли предприятия. При определении круга премируемых необходимо исходить из адресного и целевого направления. Это премии за сверхплановые, сверхнормативные достижения в труде, выполнение важных заданий, проявленную инициативу давшую конкретный результат. В силу своей целенаправленности такие поощрения обладают большей стимулирующей силой и поэтому эффективней могут воздействовать на повышение трудовой активности.
Основными источниками выплаты премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим являются: фонд заработной платы, включаемый в себестоимость продукции (работ и услуг) и часть чистой прибыли, направляемой на потребление. Дополнительным источником премирования является сумма экономии материальных и прочих ресурсов за счет внедрения инновационных технологий. Таким образом, основными экономическим показателями характеризующие материальное стимулирование является многофакторная система премирования.
Обобщая изученный теоретический материал можно сделать вывод, что в условиях перехода к рыночным отношениям возрастает актуальность сопоставления результатов работы с производственными расходами, в частности с расходами на оплату труда, так как себестоимость продукции в конечном итоге определяет прибыль организации. Основными экономическим показателями характеризующие материальное стимулирование является многофакторная система премирования.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ И ПРЕМИРОВАНИЕМ НА ОДО «ВНЕШГОМЕЛЬСТРОЙ»
Смотрите также
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...