Оценка эффективности проектаМатериалы по менеджменту / Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" / Оценка эффективности проектаСтраница 3
Было отмечено, что благодаря внедрению КСУКП в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов»:
сократились издержки (за счёт рационального использования времени, отлаженных партнёрских отношений);
оптимизировалась скорость выполнения заказа (за счёт предотвращения простоев).
Более того, все клиенты ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» отметили значительное улучшение качества работы предприятия. При этом уровень дефектности готовой продукции за год снизился примерно в 2,5 раза.
Несмотря на это, для создания объективного представления о реальном состоянии менеджмента качества на предприятии был выделен ряд отрицательных сторон существующей в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» системы качества:
- нестабильность качества оказываемых услуг;
необходимость улучшения условий труда;
рост темпов производства повлечет за собой увеличение количества рекламаций, то есть общее снижение качества услуг;
снижение качества услуг станет заметно и партнерам компании, что отрицательно скажется на деловых связях;
отсутствие системы оценки качества услуг (как промежуточной, так и конечной).
Более того, были отмечены ошибки допущенные руководством ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» в отношении организации производственного процесса:
руководство компании всю ответственность за брак возлагало на производственный персонал (данный факт привел к снижению производительности труда и к развитию неблагоприятного климата внутри коллектива ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов»);
при увеличении объемов производства росло число рекламаций;
ошибки в организации производства и технологии (недостаточный профессиональный уровень привел к совершению технических просчетов и ошибок, которые нашли отражение в росте процента брака и снижению объемов производства);
отсутствие межоперационного контроля (существующий отдел технического контроля не обеспечивает в полной мере все потребности производства - нужен систематический или текущий контроль);
отсутствие систематизации производства (руководством не был организован должным образом производственный и управленческий процесс);
отсутствие четких правил и регламентаций производственного процесса (руководство ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» не обеспечило должным образом своего рода сопровождение производственного процесса в виде свода правил и положений).
Поэтому для поддержания конкурентоспособности оказываемых услуг ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» в условиях современного рынка очевидна необходимость пересмотреть существующую систему управления качеством продукции. Так как внедренная в конце двадцатого века система уже не может в полной мере отвечать всем требованиям современного уровня качества производства.
Проанализировав сложившуюся ситуацию в контексте исследуемого вопроса, было предложено внедрение СМК в процесс оказания услуг.
В рамках данного вопроса были выделены следующие цели внедрения новой системы качества в ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов»:
стабильно высокие результаты работы предприятия;
соответствие осуществляемой деятельности международным стандартам;
мотивация и стимулирование персонала;
систематизация производства, измерение результатов работы на каждом этапе;
снижение производственных дефектов;
достижение высокого уровня качества оказываемых услуг;
эффективное использование времени и ресурсов компании;
достижение правильной организации и проработанности бизнес-процессов;
формализация процесса работы с клиентами и контроль деятельности;
- выход на новый уровень.
Кроме того, были поставлены сроки внедрения новой системы качества - в течение 6 месяцев. Это связано с сильнейшей конкуренцией на строительномрынке.
Новая система качества в полной мере отвечает поставленным целям, и позволит добиться следующих результатов в области управления качества:
1. определять и проводить политику в области качества, соответствующую запросам потребителей;
. определять ответственность, полномочия и взаимодействие персонала организации;
. использовать документы как инструмент управления организацией. Определять и документировать процессы и виды деятельности организации, влияющие на качество, в соответствии с требованиями стандарта. Описать структуру документации, в иерархии которой расположить по убыванию: политику в области качества, руководство по качеству (документ, описывающий систему качества организации), процедуры;
. заниматься подготовкой кадров;
. применять технические методы управления качеством услугами в соответствии с требованиями стандарта;
Смотрите также
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...