Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 14
Из пункта 1.6 следует, что любой и каждый сотрудник предприятия заинтересован в постоянном увеличении товарооборота предприятия, т.к. премии выплачиваются из свободных денежных средств, «которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба для основной деятельности».
На предприятии решена проблема с частыми невыходами на работу в связи с временной нетрудоспособностью. Это оговорено в пункте 4.5 данного положения: «В случае временной нетрудоспособности работника (нахождение на больничном листе) премия за следующий месяц работнику не выплачивается». Это соответственно стимулирует работника не ходить на больничный. Многие сотрудники не отказываются от подработки и выходят за болеющего сотрудника, а потом получают заработную плату за отработанные смены.
Кроме материального денежного стимулирования в организации существует и неденежное стимулирование.
В ООО «Универсальная база - Кооппромторг» раз в полгода проходят ревизии всего предприятия. После проведения инвентаризации при ее положительном результате 10% от суммы плюса идет в счет погашения будущих недостач, 20% идет на счет ООО «Универсальная база - Кооппромторг», а оставшиеся 70% идут на социальные нужды предприятия, т.е. это могут быть подарки к праздникам для сотрудников предприятия и их детей, путевки в санатории и т.д.
По итогам работы за год предприятиям составляется список сотрудников, работающих в предприятии более полугода на поощрение.
В компании предусмотрены оплачиваемые отпуска 2 раза в год по 14 дней. Сейчас многие фирмы и компании плохо соблюдают законы Трудового Кодекса РФ, поэтому многих людей при устройстве на работу подкупает наличие полного социального пакета.
При анализе причин увольнения было выявлено, что более 70% увольняются в связи с уходом на другое место работы, где заработная плата выше, чем в предприятии. 14% уволились из-за того, что нашли работу ближе к дому. 7% были переведены на другую должность. 5% уволились из-за неудобного графика. 4% уволились в связи с тем, что просто не смогли работать.
Оценим соотношение численности линейного и функционального персонала в 2010 г. (табл. 6)
Таблица 6 - Соотношение численности линейного и функционального персонала в 2010 г.
Категории работников |
Количество, чел. |
Уд. вес, % |
Линейный персонал |
18 |
11,5 |
Функциональный персонал |
142 |
88,5 |
Итого |
160 |
100,0 |
Оценим уровень дублирование функций (табл. 7).
Таблица 7 - Оценка уровня дублирования функций
Функции |
Дублирование | |||
Директор |
Главный бухгалтер |
Главный экономист |
Начальник отдела кадров | |
Обеспечение приятия квалифицированными кадрами |
+ |
+ |
+ | |
Выполнение договорных обязательств |
+ |
+ |
+ | |
Разработка планов развития предприятия |
+ |
+ |
+ | |
Организация взаимодействия структурных подразделений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обеспечение сохранности имущества |
+ | |||
Обеспечение материальной заинтересованности |
+ |
+ | ||
Подготовка прогнозов |
+ |
+ |
+ | |
Организация составления планов производства |
+ |
+ | ||
Организация работы складского хозяйства |
+ |
+ |
Смотрите также
Стратегия развития организации
Введение
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития ...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...