Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 17
Среди недостатков можно выделить по данным таблицы 16 низкий уровень охвата автоматизаций задач управления.
элемент системы управления - информация.
Информацию, которую использует предприятие, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
К внутренней информации относится информация об объемах оказываемых услуг, информация о потребности в сырье и материалах, данные о движении персонала, информация о финансовых результатах деятельности предприятия и др.
Информация об объемах выполнения работ содержится в следующих видах документов:
план выполнения работ;
акты выполненных работ;
отчеты начальников отделов о выполнении заданий.
Информацию о движении персонала получают на основании следующих видов документов:
личная карточка работника;
приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу;
приказы о прекращении действия трудового договора;
форма статистической отчетности «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
должностные инструкции дают информацию о правах и обязанностях тех или иных работников;
положение об оплате труда дает информацию о размере и структуре заработной платы работников;
положения о подразделениях закрепляют за ними круг обязанностей.
Носителем информации о движении персонала является начальник отдела кадров.
Информация о финансовых результатах деятельности накапливается в бухгалтерии предприятия. Ее главным носителем является главный бухгалтер предприятия. К данной информации можно отнести:
бухгалтерский баланс, на основании которого можно получить информацию о финансовом состоянии предприятия;
форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», на основании данной формы получают информацию о конечном результате деятельности предприятия;
форма № 3 «Отчет о движении капитала» - информация об изменении в составе и структуре капитала;
форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Данная форма позволяет получить информацию о чистом денежном потоке, о динамике положительного и отрицательного денежных потоков и т.д.;
форма № 5 «Приложение к балансу» дает информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, составе материальных затрат, а также о движении основных средств;
Пояснительная записка - в ней приводится информация о результатах деятельности предприятия, причинах изменений, структуре выручки и т.д.
К внешней информации можно отнести следующую:
Правовые и законодательные акты. В данном случае носителями информации выступают все работники аппарата управления. Каждый из них знакомится с той нормативной базой, которая входит в круг его компетенции. Например, главный бухгалтер знакомится с нормативной базой в области бухгалтерского учета и налогообложения;
ГОСТы, ОСТы закрепляют информацию о технологии производства - носителем данной информации являются работники основного производства;
данные о тенденциях рынка, состоянии спроса и предложении. Данную информацию получают из периодических изданий, статистических сборников, Интернета. Носителем информации являются руководители производственных подразделений;
данные о конкурентном окружении. Информацию о конкурентах получают с помощью проведения полевых маркетинговых исследований. Носителем данной информации выступает главный экономист.
Внутренняя информация хранится на машинных носителях, а именно в компьютере.
элемент системы управления - управленческие решения.
Как на любом другом предприятии, в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» подготовка и принятие решения производится в следующем порядке:
прием, восприятие, хранение информации;
далее вырабатывается проект решения на основании методов, созданных в процессе накопления опыта; научные исследования в разработке управленческих решений на предприятии не применяются.
В ООО «Универсальная база - Кооппромторг» принимаются различные решения:
долго-, средне- и краткосрочные решения;
Смотрите также
Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение
Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем
основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их
деятельности. Он успешно сочетает требов ...
Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение
Практическая актуальность работы обусловлена тем,
каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев
без особой подготовки на уровне здравого смысл ...
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...