Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 17

Среди недостатков можно выделить по данным таблицы 16 низкий уровень охвата автоматизаций задач управления.

элемент системы управления - информация.

Информацию, которую использует предприятие, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней информации относится информация об объемах оказываемых услуг, информация о потребности в сырье и материалах, данные о движении персонала, информация о финансовых результатах деятельности предприятия и др.

Информация об объемах выполнения работ содержится в следующих видах документов:

план выполнения работ;

акты выполненных работ;

отчеты начальников отделов о выполнении заданий.

Информацию о движении персонала получают на основании следующих видов документов:

личная карточка работника;

приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу;

приказы о прекращении действия трудового договора;

форма статистической отчетности «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

должностные инструкции дают информацию о правах и обязанностях тех или иных работников;

положение об оплате труда дает информацию о размере и структуре заработной платы работников;

положения о подразделениях закрепляют за ними круг обязанностей.

Носителем информации о движении персонала является начальник отдела кадров.

Информация о финансовых результатах деятельности накапливается в бухгалтерии предприятия. Ее главным носителем является главный бухгалтер предприятия. К данной информации можно отнести:

бухгалтерский баланс, на основании которого можно получить информацию о финансовом состоянии предприятия;

форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», на основании данной формы получают информацию о конечном результате деятельности предприятия;

форма № 3 «Отчет о движении капитала» - информация об изменении в составе и структуре капитала;

форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Данная форма позволяет получить информацию о чистом денежном потоке, о динамике положительного и отрицательного денежных потоков и т.д.;

форма № 5 «Приложение к балансу» дает информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, составе материальных затрат, а также о движении основных средств;

Пояснительная записка - в ней приводится информация о результатах деятельности предприятия, причинах изменений, структуре выручки и т.д.

К внешней информации можно отнести следующую:

Правовые и законодательные акты. В данном случае носителями информации выступают все работники аппарата управления. Каждый из них знакомится с той нормативной базой, которая входит в круг его компетенции. Например, главный бухгалтер знакомится с нормативной базой в области бухгалтерского учета и налогообложения;

ГОСТы, ОСТы закрепляют информацию о технологии производства - носителем данной информации являются работники основного производства;

данные о тенденциях рынка, состоянии спроса и предложении. Данную информацию получают из периодических изданий, статистических сборников, Интернета. Носителем информации являются руководители производственных подразделений;

данные о конкурентном окружении. Информацию о конкурентах получают с помощью проведения полевых маркетинговых исследований. Носителем данной информации выступает главный экономист.

Внутренняя информация хранится на машинных носителях, а именно в компьютере.

элемент системы управления - управленческие решения.

Как на любом другом предприятии, в ООО «Универсальная база - Кооппромторг» подготовка и принятие решения производится в следующем порядке:

прием, восприятие, хранение информации;

далее вырабатывается проект решения на основании методов, созданных в процессе накопления опыта; научные исследования в разработке управленческих решений на предприятии не применяются.

В ООО «Универсальная база - Кооппромторг» принимаются различные решения:

долго-, средне- и краткосрочные решения;

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...