Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 25
Средняя оценка = (2 + 3 + 1 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2) / 9 = 2
Средняя оценка по всем рассматриваемым факторам = ( 2,5 + 1,9 + 2) / 3 = 2,1
Следовательно, для предприятия основным критерием стратегического выбора является конкурентное поведение.
Для оценки конкурентных преимуществ используем портфельный анализ.
Для того чтобы наглядно представить и оценить каждую СБЕ, рекомендуется изображать ее положение графически. Для этого оценим значения наиболее важных факторов каждой СБЕ по следующей шкале весовых коэффициентов:
«3» - очень важный фактор;
«2» - важный фактор;
«1» - менее важный фактор.
По оценке отдельных факторов используется пятибалльная шкала:
- очень хорошо;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- отрицательно;
- очень отрицательно.
Анализ СБЕ 1 представлен в таблицах 20 и 21.
Таблица 20 - Анализ СБЕ 1 «Торговля продуктами питания» - Определение координаты Х
Позиция в конкурентной борьбе |
Значимость фактора (от 1 до 3) |
Оценка факторов |
Результат |
Координата Х | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1. Относительная позиция на рынке |
3 |
3 |
9 | |||||
2. Относительный потенциал |
2 |
2 |
4 | |||||
3. Относительная финансовая устойчивость |
2 |
4 |
8 | |||||
4. Относительный потенциал квалификации кадров |
1 |
3 |
3 | |||||
5. Сумма |
8 |
24 |
24/8=3 |
Таблица 21 - Анализ СБЕ 1 «Торговля продуктами питания» - Определение координаты Y
Привлекательность рынка |
Значимость фактора (от 1 до 3) |
Оценка факторов |
Результат |
Координата Y | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1. Рост рынка и его развитие |
3 |
3 |
9 | |||||
2. Качество рынка |
3 |
3 |
9 | |||||
3. Конкурентная ситуация |
2 |
3 |
6 | |||||
4. Ситуационная связь с внешней средой |
2 |
2 |
4 | |||||
5. Сумма |
8 |
28 |
28/8=3,5 |
Смотрите также
Стратегия развития организации
Введение
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития ...
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
Введение
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...