Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 25

Средняя оценка = (2 + 3 + 1 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2) / 9 = 2

Средняя оценка по всем рассматриваемым факторам = ( 2,5 + 1,9 + 2) / 3 = 2,1

Следовательно, для предприятия основным критерием стратегического выбора является конкурентное поведение.

Для оценки конкурентных преимуществ используем портфельный анализ.

Для того чтобы наглядно представить и оценить каждую СБЕ, рекомендуется изображать ее положение графически. Для этого оценим значения наиболее важных факторов каждой СБЕ по следующей шкале весовых коэффициентов:

«3» - очень важный фактор;

«2» - важный фактор;

«1» - менее важный фактор.

По оценке отдельных факторов используется пятибалльная шкала:

- очень хорошо;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- отрицательно;

- очень отрицательно.

Анализ СБЕ 1 представлен в таблицах 20 и 21.

Таблица 20 - Анализ СБЕ 1 «Торговля продуктами питания» - Определение координаты Х

Позиция в конкурентной борьбе

Значимость фактора (от 1 до 3)

Оценка факторов

Результат

Координата Х

1

2

3

4

5

1. Относительная позиция на рынке

3

3

9

2. Относительный потенциал

2

2

4

 

3. Относительная финансовая устойчивость

2

4

8

4. Относительный потенциал квалификации кадров

1

3

3

5. Сумма

8

24

24/8=3

Таблица 21 - Анализ СБЕ 1 «Торговля продуктами питания» - Определение координаты Y

Привлекательность рынка

Значимость фактора (от 1 до 3)

Оценка факторов

Результат

Координата Y

1

2

3

4

5

1. Рост рынка и его развитие

3

3

9

2. Качество рынка

3

3

9

3. Конкурентная ситуация

2

3

6

 

4. Ситуационная связь с внешней средой

2

2

4

5. Сумма

8

28

28/8=3,5

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Смотрите также

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
  Введение управление персонал кадровый планирование Актуальность темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...