Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 23
Эффективность использования труда возросла вследствие более существенного темпа роста товарооборота в сравнении с темпом роста трудовых ресурсов. Так, производительность труда в расчете на 1 работника возросла с 7149,0 до 8265,1 тыс. руб. или на 15,6%. А на 1 чел.-час - с 3384,6 до 3913,6 руб./1 чел.-час.
Финансовые результаты деятельности ООО «Универсальная база - Кооппромторг» представлены в табл. 16.
Таблица 16 - Финансовые результаты деятельности ООО «Универсальная база - Кооппромторг»
тыс. руб.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2008 г., % |
Товарооборот |
1115240 |
1263784 |
1322415 |
118,6 |
Покупная стоимость товара |
780668 |
884649 |
925690 |
118,6 |
Валовой доход |
334572 |
379135 |
396725 |
118,6 |
Коммерческие расходы |
148215 |
156748 |
162334 |
109,5 |
Прибыль от продаж |
186357 |
222387 |
234391 |
125,8 |
Чистая прибыль |
130450 |
155671 |
164074 |
125,8 |
За анализируемый период наблюдался рост финансовых результатов деятельности предприятия, что обусловлено, как ростом продаж, так и ростом цен на товары. При этом отмечен рост всех показателей прибыли. Итого явилась чистая прибыль, которая возросла с 130450 тыс. руб. до 164074 тыс. руб. или на 25,8%.
3. Формирование конкурентных преимуществ предприятия
.1 Оценка конкурентных преимуществ предприятия
Конкурентное преимущество - способность организации производить товар с более низкой себестоимостью, лучше осуществлять процесс обслуживания и иметь более привлекательные условия для покупателей.
Конкурентное окружение (КО) - означает внешнюю среду, в которой работает организация. Внешняя среда не связана с предприятием напрямую, но оказывает влияние на формирование общей атмосферы деятельности организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 17.
конкурентный предприятие конкурентоспособность
Таблица 17 - Конкурентное окружение предприятия
Характеристика |
Уровни турбулентности среды | |||
Стабильный (1) |
Реагирующий (2) |
Ожидающий (3) |
Инициативный (4) | |
Структура рынка |
Конкуренция | |||
Давление покупателей |
Сильное | |||
Темпы роста |
Увеличивающийся и стабильный | |||
Стадия жизненного цикла отрасли |
Зрелость | |||
Рентабельность |
Умеренная | |||
Дифференциация товара |
Умеренное | |||
Жизненные циклы товаров |
Длинные | |||
Частота появления новых товаров |
Низкая | |||
Эффект масштаба |
Очень низкая | |||
Капитоинтенсивность |
Низкая | |||
Критические факторы успеха |
Умеренная |
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
...