Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 23

Эффективность использования труда возросла вследствие более существенного темпа роста товарооборота в сравнении с темпом роста трудовых ресурсов. Так, производительность труда в расчете на 1 работника возросла с 7149,0 до 8265,1 тыс. руб. или на 15,6%. А на 1 чел.-час - с 3384,6 до 3913,6 руб./1 чел.-час.

Финансовые результаты деятельности ООО «Универсальная база - Кооппромторг» представлены в табл. 16.

Таблица 16 - Финансовые результаты деятельности ООО «Универсальная база - Кооппромторг»

тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Товарооборот

1115240

1263784

1322415

118,6

Покупная стоимость товара

780668

884649

925690

118,6

Валовой доход

334572

379135

396725

118,6

Коммерческие расходы

148215

156748

162334

109,5

Прибыль от продаж

186357

222387

234391

125,8

Чистая прибыль

130450

155671

164074

125,8

За анализируемый период наблюдался рост финансовых результатов деятельности предприятия, что обусловлено, как ростом продаж, так и ростом цен на товары. При этом отмечен рост всех показателей прибыли. Итого явилась чистая прибыль, которая возросла с 130450 тыс. руб. до 164074 тыс. руб. или на 25,8%.

3. Формирование конкурентных преимуществ предприятия

.1 Оценка конкурентных преимуществ предприятия

Конкурентное преимущество - способность организации производить товар с более низкой себестоимостью, лучше осуществлять процесс обслуживания и иметь более привлекательные условия для покупателей.

Конкурентное окружение (КО) - означает внешнюю среду, в которой работает организация. Внешняя среда не связана с предприятием напрямую, но оказывает влияние на формирование общей атмосферы деятельности организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 17.

конкурентный предприятие конкурентоспособность

Таблица 17 - Конкурентное окружение предприятия

Характеристика

Уровни турбулентности среды

Стабильный (1)

Реагирующий (2)

Ожидающий (3)

Инициативный (4)

Структура рынка

Конкуренция

Давление покупателей

Сильное

Темпы роста

Увеличивающийся и стабильный

Стадия жизненного цикла отрасли

Зрелость

Рентабельность

Умеренная

Дифференциация товара

Умеренное

Жизненные циклы товаров

Длинные

Частота появления новых товаров

Низкая

Эффект масштаба

Очень низкая

Капитоинтенсивность

Низкая

Критические факторы успеха

Умеренная

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Смотрите также

Статистические методы управления качеством
Введение   Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает тестирование произвольной вы ...

Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
  ...

Управление в кризисных ситуациях
...