Эволюция подходов к менеджменту качестваМатериалы по менеджменту / Эволюция подходов к менеджменту качестваСтраница 6
В общем виде основные этапы развития систем менеджмента качества представлены на рис. 2. качество управление менеджмент продукция
Рис. 2. Основные этапы развития систем менеджмента качества
Примечания. Принятые сокращения на англ. языке: MBQ - Management by Quality - Менеджмент на основе качества;
MBО - Management by Objectives - Управление по целям; TQM - Total Quality Management- Всеобщий менеджмент качества;- Universal Quality Management - Универсальный менеджмент качества: ОМ - Quality Management - Менеджмент качества; - Total Quality Control- Всеобщий контроль качества; - Company Wide Quality Control - Контроль качества в масштабе всей компании;
ОС - Quality Circles - Кружки контроля качества; - Zero Defect - Система "Ноль дефектов";
QFD - Quality Function Deployment - Развертывание функции качества;- Statistical Quality Contra! - Статистический контроль качества.
2. Тест
К видам контроля, соответствующим признаку «условия технической оснащенности», относится
1) автоматизированный контроль
) механизированный контроль
) технический осмотр.
В зависимости от уровня технической оснащенности технический контроль подразделяется на следующие виды:
· ручной (используются немеханизированные средства контроля для проверки качества деталей, изделий);
· механизированный (применение механизированных средств контроля);
· автоматизированный (осуществляется с частичным участием человека);
· автоматический (без непосредственного участия человека);
· активный (непосредственно воздействует на ход технологического процесса и режимов обработки с целью управления ими).
Поэтому вариант ответа - 1 и 2.
3. Задача
На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как
1) коэффициент возврата продукции на доработку;
) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
) коэффициент рекламаций.
Таблица 1 - Исходные данные
Период |
Количество продукции, шт. |
Рекламации |
Ремонты | |||
изготовленной |
реализованной |
Возвращенной на доработку |
Подлежащей утилизации | |||
I |
400 |
280 |
40 |
16 |
8 |
4 |
II |
392 |
320 |
28 |
- |
- |
- |
III |
420 |
260 |
48 |
12 |
12 |
12 |
IV |
440 |
360 |
32 |
8 |
8 |
4 |
V |
360 |
324 |
12 |
12 |
4 |
4 |
Смотрите также
Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ
В условиях роста конкуренции, увеличения роли
человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от
эффективности процессов формирования, использования ...
Субъекты управления персоналом
Введение
Актуальность
темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления
персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно
разделяется на две о ...
Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества ...