Эволюция подходов к менеджменту качества
Материалы по менеджменту / Эволюция подходов к менеджменту качества
Страница 5

· терминологический стандарт ИСО 8407, а также ряд других документов.

В 1994 вышла вторая версия этих стандартов, которая расширила в основной стандарт ИСО 9004 1, -2, -3, -4, уделив в нем большее внимание вопросам менеджмента качества интеллектуальных продуктов, а .затем продуктам переработки и услугам.

В декабре 2000 года была утверждена новая версия стандартов ИСО серии 9000 и впоследствии была пересмотрена в 2005 и в 2008 годах с внесением уточнений и дополнений. Семейство стандартов состоит из трек базовых стандартов (вместо 20) и ряда технических отчетов:

· ИСО 9000:2005 «Системы общего менеджмента качества. Основные и словарь». Стандарт устанавливает основные принципы и положения для разработки и внедрения системы менеджмента качества, а также общепринятую терминологию и определения понятий, используемых в семействе стандартов.

· ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования*. Устанавливает общие требования к разрабатываемой системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями, а также в целях сертификации или в контрактных целях. Он нацелен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителя.

· ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности». Введен с целью разработки и внедрения системы менеджмента качества на основе принципов всеобщего управления качеством и постоянного ее совершенствования с целью удовлетворения потребителя. ИСО 9004 дает рекомендации по более широкому кругу целей системы менеджмента качества, чем ИСО 9001, особенно по постоянному улучшению деятельности и эффективности организации, а также ее результативности. ИСО 9004 рекомендуется в качестве руководящих указаний для тех организаций, высшее руководство которых в стремлении постоянного улучшения деятельности желает выйти за пределы: требований ИСО 9001. Однако этот стандарт не предназначен для сертификации или для контрактных целей.

· ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по проверке качества и охраны окружающей среды». Устанавливает требования к квалификации аудиторов, организации и проведению внутренних и внешних проверок систем менеджмента качества предприятия и систем экологического менеджмента в соответствии с ИСО 14000.

· В ноябре 2008 года опубликован международный стандарт ИСО 9001:2006 (ISO 9001:2008), который заменил ИСО 9001:2000 (ISO 9001:2000). Технический комитет (ТК 176), отвечающий за данные стандарты отметил, что никаких существенных изменений в ИСО 9001:2008 не внесено. Изменения в стандарте связаны с более глубоким разъяснением существующих требований ИСО 9001:2000 и основаны на восьмилетнем опыте внедрения стандарта во всем мире.

Внесенные изменения также призваны улучшить совместимость с международными стандартами ИСО 14001:2004 и OHSAS 18001:2007.

Универсальный менеджмент качества (Universal Quality Management - UQM) является частью TQM, находясь в постоянном развитии, о чем свидетельствуют темпы изменения стандарте» ИСО серим 9000. В частности, версия 2000 г. довольно сильно отличается от версии 1994 г. Кроме того, выходят в свет различные отраслевые концепции, например, стандарт OS 9000, регламентирующий требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности США; Технические условия ИСО ТУ 18949, устанавливающие требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности, но уже на мировом уровне.

Примерами отраслевых подходов, ко достаточно универсального толка являются также правила GMP (Good Manufacture Practice - эффективная производственная деятельность) для фармацевтической промышленности. Правила GMP приняты во всем мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...

Управление инновациями
Теоретическая часть ...

Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение Современное управление туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынк ...