Приложение 7
Страница 4

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

Приложение 8

Пример пункта 2.5. Анализ конкурентов предприятия

Компания «Магазин Путешествий» уделяет большое внимание исследованию конкурентов. Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т. д. Кроме того, через отношения между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество - основной двигатель рыночных процессов.

Основные конкуренты компании «Магазин Путешествий» - другая турфирма, занимающаяся автобусными турами «МП-Тур» и один из крупнейших туроператоров, конкурирующих с «Магазином путешествий» по программам «Автобусом к Морю» - «Старый город». Именно они и были выбраны в качестве конкурентов турагентства «Магазин Путешествий», которые работают с тем же сегментом рынка, что и «Магазин Путешествий» и схожи по масштабам деятельности. В то же время оба турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристские услуги.

Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий» представлена в табл. 2.5.

Таблица 2.5.Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий»

№ п/п

Показатели

«Магазин Путешествий»

Конкуренты

«МП-Тур»

«Старый город»

1. Факторы, характеризующие предприятие

1.1

Репутация (имидж) предприятия

Хорошая

Хорошая

Очень хорошая

1.2

Квалификация топ-менеджеров

Хорошая

Высокая

Высокая

1.3

Квалификация менеджеров

Средняя

Хорошая

Высокая

1.4

Качество обслуживания

Высокое

Среднее

Хорошее

2. Факторы характеризующие производство и оказание услуг

2.1

Качество исполнения услуг

Хорошее

Хорошее

Высокое

2.2

Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.

20

15

20

2.3

Средняя цена автобусного тура в Санкт-Петербург на 5 дней

9300

8900

9500

3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1

Исследование рынка

Перед началом сезона

Раз в квартал

Проводится постоянно

3.2

Каналы сбыта

Есть два представителя

Своя филиальная сеть

Своя филиальная сеть

3.3

Организация рекламы

Перед началом сезона

В сезон

В течении всего года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...

Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Введение Современные реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация, расширение п ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...