Приложение 7Материалы по менеджменту / Управленческие решения / Приложение 7Страница 4
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.
Приложение 8
Пример пункта 2.5. Анализ конкурентов предприятия
Компания «Магазин Путешествий» уделяет большое внимание исследованию конкурентов. Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т. д. Кроме того, через отношения между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество - основной двигатель рыночных процессов.
Основные конкуренты компании «Магазин Путешествий» - другая турфирма, занимающаяся автобусными турами «МП-Тур» и один из крупнейших туроператоров, конкурирующих с «Магазином путешествий» по программам «Автобусом к Морю» - «Старый город». Именно они и были выбраны в качестве конкурентов турагентства «Магазин Путешествий», которые работают с тем же сегментом рынка, что и «Магазин Путешествий» и схожи по масштабам деятельности. В то же время оба турагентства предлагают вполне конкурентоспособные цены на туристские услуги.
Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий» представлена в табл. 2.5.
Таблица 2.5.Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Магазин Путешествий»
№ п/п |
Показатели |
«Магазин Путешествий» |
Конкуренты | ||
«МП-Тур» |
«Старый город» | ||||
1. Факторы, характеризующие предприятие | |||||
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
Хорошая |
Хорошая |
Очень хорошая | |
1.2 |
Квалификация топ-менеджеров |
Хорошая |
Высокая |
Высокая | |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
Средняя |
Хорошая |
Высокая | |
1.4 |
Качество обслуживания |
Высокое |
Среднее |
Хорошее | |
2. Факторы характеризующие производство и оказание услуг | |||||
2.1 |
Качество исполнения услуг |
Хорошее |
Хорошее |
Высокое | |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
20 |
15 |
20 | |
2.3 |
Средняя цена автобусного тура в Санкт-Петербург на 5 дней |
9300 |
8900 |
9500 | |
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||||
3.1 |
Исследование рынка |
Перед началом сезона |
Раз в квартал |
Проводится постоянно | |
3.2 |
Каналы сбыта |
Есть два представителя |
Своя филиальная сеть |
Своя филиальная сеть | |
3.3 |
Организация рекламы |
Перед началом сезона |
В сезон |
В течении всего года | |
Смотрите также
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и пер ...
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, от ...