Оценка персонала и эффективности командной работы в организацииМатериалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Оценка персонала и эффективности командной работы в организацииСтраница 4
Стиль 1 - ориентация на действие. Характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, ответственности, опыта, достижений, решений. Люди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко переключаются с одного вопроса на другой, часто взволнованы.
Стиль 2 - ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек, владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность, тщательность.
Стиль 3 - ориентация на людей. Характерно обсуждение человеческих нужд, мотивов, чувств, «духа работы в команде», понимания, сотрудничества. Люди этого стиля эмоциональны, чувствительны, сопереживающие и психологически ориентированы.
Стиль 4 - ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля присуще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, различных вопросов, новых методов, альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но мало реалистичны, и порой их сложно понимать.
Рис. 11. Оценка стиля делового общения работников ООО «СМК»
Согласно полученным данным, можно выделить превалирующую группу работников, соответствующую стилю делового общения №3. Т.е. среди работников ООО «СМК» наиболее выражена ориентация на людей (потребителя), что соответствует идеологии компании.
Совместимость различных людей в совместной деятельности имеет важное значение и для эффективного функционирования производства. Наличие даже двух несовместимых людей серьезно сказывается на атмосфере в коллективе ООО «СМК». Еще пагубнее последствия могут быть при несовместимости формального и неформального лидеров или непосредственно связанных должностными обязанностями руководителей (например, директор). Поэтому при формировании управленческих команд ООО «СМК» необходимо учитывать некоторые закономерности психологической совместимости работников предприятия.
Особенности психологической совместимости состоят в том, что контакт между людьми опосредован их действиями и поступками, мнениями и оценками, а также некоторыми их типологическими особенностями.
Для совместимости работников в процессе труда важнейшую роль играет темперамент. Например, если управленческий коллектив, состоящий наполовину из холериков, на четверть из флегматиков и на четверть из меланхоликов, должен быстро принимать решения и действовать, то в его функционировании неизбежно будут возникать частые напряженные моменты.
В целом, комплектование коллективов с учетом особенностей темперамента их работников должно предусматривать специфику стоящих перед ним задач. Так, в коллективы, связанные с интенсивными процессами производства, следует, в основном, включать сангвиников и флегматиков, а там, где преобладают монотонные процессы, лучше зарекомендуют себя меланхолики.
С помощью опросника Айзенка определим темперамента работников.
Полученные данные сведены в таблицу 15 и отображены на гистограмме.
Таблица 15
Данные теста по определению темперамента работников ООО "СМК"
Значение |
I группа |
II группа |
Меланхолик |
1 |
2 |
Флегматик |
2 |
0 |
Холерик |
2 |
2 |
Сангвиник |
5 |
6 |
Всего коллектив ООО "СМК" состоит из 39 человек. Планируется сформировать 2 команды по 10 человек (менеджеры среднего звена, инженерно-технические работники, руководители).
Согласно исследованию, наиболее оптимально составить команду, состоящую из людей разных темпераментов, в частности, рассмотрим группы:
24
22
20
Меланхолик 18 Холерик
16
14
12
Интроверт 0 2 4 6 8 14 16 18 20 22 24 Экстраверт
8
6
4
Флегматик 2 Сангвиник
Смотрите также
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение
В
международной интеграции производства единственным критерием эффективности и
востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня
борьба за потре ...
Стили руководства в организации
Введение
стиль руководство управление
Данная
работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней
рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...