Характеристика и анализ системы управления персоналом организацииМатериалы по менеджменту / Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго") / Характеристика и анализ системы управления персоналом организацииСтраница 2
. Оптимального профессионального состава работников.
. Сбалансированной организационной структуры.
. Профессионально-подготовленного управленческого состава (менеджеров высшего и среднего звена).
. Сбалансированной и конкурентоспособной системы оплаты труда и мотивации.
. Четко организованных бизнес-процессов и внутренних коммуникаций между структурными подразделениями Общества.
. Корпоративной культуры и лояльности персонала к Компании.
Функционирование департамента основано на нормативно - методическом обеспечении: Устав организации, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, Положение о подразделении, Положение о персонале, Должностные инструкции, штатное расписание, различные рекомендации, положения, инструкции.
Техническое обеспечение представлено компьютерами, принтерами, сканерами, факсами, телефонами. Для работы с персоналом используется программа 1С «Кадры». Создана информационная база на всех работников данного филиала, доступ к которой имеют лишь кадровики. Об изменениях в Трудовом законодательстве сотрудники узнают с помощью электронного информационно-правового обеспечения «Гарант». Новости о компании работники могут узнать на сайте: <http://www.mrsk-sib.ru>, а изменения в сфере кадрового дела доступны в интернете.
Исследовав документацию, предоставленную организацией, были выявлены некоторые несоответствия с действительностью. Не все функции удаётся выполнять в полной мере.
Структура управления персоналом в ОАО «Алтайэнерго» достаточно проста, каждое подразделение имеет свои функции, все структурные единицы организации находятся в постоянном взаимодействии. Оформлением трудовых отношений занимаются непосредственно 8 человек, в их подчинении более 4000 работников. На одного кадровика приходится 500 человек, что превышает норму (120 - 150 чел.) более, чем в три раза. Поэтому работа характеризуется высокой напряженностью, ненормированным рабочим днем, что может привести к нервным срывам, снижением качества работы, ухудшениям морального климата, хронической усталости и, нарастающим недовольствам сотрудников, и, как следствие, к высокой текучести кадров в Департаменте.
Достаточно полное нормативно-методическое обеспечение позвояет четко регламентировать деятельность каждого сотрудника и Департамента в целом, определить ее направления и приоритеты.
Информационное и техническое обеспечение также отвечает всем требованиям.
3. Анализ основных функций по управлению персоналом
Система управления персоналом ОАО «Алтайэнерго» в своей деятельности выполняет следующие функции:
. Административная функция
Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).
. Функция планирования
Отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).
. Социальная функция
Отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.
. Функция повышения качества служебной деятельности
Отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).
Смотрите также
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деят ...
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения ...
Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение
Тема данной работы: «Управление персоналом
организации сервиса».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что
правильные принципы организации производства, оптимальные ...