Управление конфликтами в трудовом коллективеМатериалы по менеджменту / Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу / Управление конфликтами в трудовом коллективеСтраница 3
Что делать: тщательно выстроить контакт с каждым членом группы и наладить конструктивные рабочие взаимоотношения между всеми участниками. Модератору важно продемонстрировать модель открытой коммуникации, честно выражая свои опасения, ожидания и интерес к каждому участнику.
Результат второго этапа: установление межличностного контакта и формирование доверительных отношений между участниками модерации и модератором.
Препятствие 3. Болото неясных целей. В чём заключается препятствие: при попытке описать и обсудить конфликт, участники "вязнут" в деталях, как в болоте, ходя по кругу и не зная, куда идти. Высказываются противоречивые точки зрения, различные аспекты проблемы и ожидания от модерации, что приводит к бесполезной трате времени и разочарованию.
Что делать: обсудить со всеми членами группы все темы конфликта и его аспекты. Прояснить лежащие в основе конфликта противоречия, конкретно их описывая и чётко их фиксируя. Достигнуть договорённости о том, что все участники готовы работать над дальнейшим прояснением ситуации и поиском решения по определённой схеме и с помощью модератора.
Результат третьего этапа: все темы и аспекты конфликта описаны и конкретизированы. Сформулированы цели совместной работы над преодолением конфликта.
Препятствие 4. Заросли аргументов. В чём заключается препятствие: на данном этапе противоборствующие стороны начинают стараться доказать друг другу и остальным свою правоту. Так все участники оказываются в гуще колючих зарослей аргументов и взаимных обвинений, из которых не видно выхода.
Что делать: чётко определить и разграничить позиции сторон. Предоставить возможность сторонам конфликта и другим членам группы по очереди описать свою точку зрения таким образом, чтобы она стала понятна остальным. Делать акцент на понимании и прояснении точек зрения, а не на оценке или принятии решений.
Результат четвёртого этапа: ослабление эмоционального аспекта конфликта; рациональное и нейтральное описание позиций, мотивов и интересов сторон; обеспечение их понимания другой стороной.
Препятствие 5. Горы упрямства. В чём заключается препятствие: несмотря на то, что после преодоления зарослей аргументов стороны уже лучше понимают друг друга, и эмоции улеглись, зачастую участники настолько жёстко и упорно придерживаются свих позиций, что модерация наталкивается на "горы упрямства", которые "не сдвинуть с места". Все аргументы уже озвучены, мотивы и интересы друг друга понятны, и всё же никто не хочет уступать. Помехой модерации может стать также нежелание возвращаться в переживание конфликтной ситуации, так как есть ложное ощущение примирения (эмоции ослабели) и найденного компромисса.
Что делать: необходимо найти и детально обсудить все возможные варианты решения проблемы. Использовать методы, развивающие креативность сторон. Возможно проведение общего мозгового штурма. Либо стороны самостоятельно формулируют пути решения, которые затем обсуждаются совместно.
Результат пятого этапа: первоначально жёсткие позиции становятся более гибкими; находится решение и достигается соглашение, приемлемое для всех сторон конфликта; составляется план реализации решения (кто, что и когда будет делать).
Смотрите также
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
Введение
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Р ...