Управление конфликтами в трудовом коллективе
Страница 6

Прежний бухгалтер стала начальником Финансово-экономического отдела, один из прежних менеджеров по закупу стал начальником Отдела закупа, второй же стал менеджером ВЭД. Юрист стал начальником Юридического отдела, а один из прежних водителей-экспедиторов, бывший военный, показавший недюжинные административные способности, был назначен начальником Транспортно-складского управления. Бывший секретарь директора (она же - офис-менеджер с функциями кадровика) стала инспектором по кадрам. Весь остальной персонал был набран в период 2008-2009 г.г.

К 2011 году персонал компании увеличился почти в два раза и составлял уже 135 человек. В структуру добавились новые отделы. Отдел продаж разделили на розничные и оптовые продажи (начальником Отдела оптовых продаж стал один из супервайзеров). Из Юридического отдела выделился самостоятельный Отдел ВЭД. Транспортно-складское управление также разделилось: на Транспортное управление (штат водителей-экспедиторов составлял уже 22 человека) и Складское управление (два склада, Основной и Буферный; 38 грузчиков, работавших в три смены). Появился Отдел персонала (два человека - менеджер по персоналу, ведающий HR-процессами, и специалист по кадровому учёту, занимающийся ведением кадрового документооборота). Также был сформирован Отдел маркетинга и рекламы (маркетолог, копирайтер, дизайнер).

В конце 2011 года в административно-управленческой структуре предприятия появились новые должности: коммерческий директор, финансовый директор (бывшая ранее начальником ФЭО), начальник ОМиР. Учредитель стал генеральным директором.

Территориально весь офисный персонал размещался всё в том же офисном здании, ставшим теперь тесноватым для такого разросшегося коллектива (несмотря на высвобождение площадей вследствие расторжения договоров с арендаторами).

3.1.3 Развитие конфликта

Приход в компанию новых управленцев, с одной стороны, принёс пользу - "свежий взгляд" на положение дел помог выявить некоторые "слабые места" в управленческих процессах, заострить внимание на давних проблемах, ставших привычными и потому особо не обсуждавшихся. По настоянию коммерческого директора - приверженца бюрократической системы ведения дел - были созданы различные регламенты, касавшиеся действий не только сотрудников отделов, находившихся в его ведении, но и других структурных подразделений. Возникла система служебных и докладных записок, разграничения подчинённости, регулярной отчётности по жёстко определённой форме. Была создана система мотивации для торговых агентов и мерчендайзеров в виде бонусов за выполнение регламентов и планов продаж.

Однако, перемены вызвали неудовольствие среди управленцев, выросших вместе с компанией, привыкших решать задачи и проблемы "без регламентов, докладных записок и долгих производственных совещаний". Начальник ОРП, пользовавшийся давним благорасположением учредителя, периодически "забывал" о новой иерархии и обращался прямо к нему. Именно таким образом, например, было получено разрешение генерального директора на замену кондиционера, установленного в помещении ОРП, на новый, более мощный и совершенный аппарат.

Установка нового кондиционера не прошла незамеченной начальником ОМиР (пришедшей в компанию по рекомендации коммерческого директора), также добивавшейся замены устаревшего аппарата в кабинете своих сотрудников. Она обратилась к коммерческому директору со служебной запиской, обрисовывавшей "ужасный микроклимат в кабинете, тесном, тёмном и сыром". Далее в записке говорилось о том, что сотрудники ОМиР нуждаются в более благоприятных условиях для работы, так как труд их интеллектуальный и очень важен для компании. Они же "вынуждены сидеть в тесноте, буквально стол к столу, весь день при искусственном освещении, так как единственное окно слишком мало и к тому же дневной свет загораживается растущими во дворе деревьями", в результате чего снижается как эффективность труда, так и удовлетворённость работой в компании. Коммерческий директор подал докладную записку генеральному, с просьбой разрешить замену кондиционера в кабинете ОМиР, но получил ответ, что средства на развитие офиса пока исчерпаны, поэтому обновление климатических установок откладывается на неопределённое время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, кот ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...

Управление интеллектуальной собственностью организации
Введение В современном мире значение интеллектуальной собственности резко возрастает, она должна быть основным источником финансовой устойчивости хозяйственной деятельности предприяти ...