Сущность и основные элементы системы мотивации и
стимулирования в организацииМатериалы по менеджменту / Теория управлениия / Сущность и основные элементы системы мотивации и
стимулирования в организацииСтраница 3
) Исходя из стратегии развития организации формируется стратегия мотивации и стимулирования труда персонала.
Стратегии определяют направленность системы мотивации и стимулирования, которая требуется для обеспечения непрерывности в привлечении, мотивации и сохранении ответственных и компетентных кадров, необходимых для выполнения целей и задач организации. Эти стратегии направлены на решение долгосрочных проблем, касающихся того, как следует вознаграждать рабочих, служащих, и в целом персонал организации.
Настоящие стратегии, являются основой для решения того, как система мотивации и стимулирования труда может способствовать достижению целей организации и как следует проектировать и управлять этой системой.
Цель стратегии мотивации и стимулирования труда персонала - достижение и закрепление постоянных конкурентных преимуществ. Эти цели достигаются за счет развития и подкреплений высоких уровней исполнения, основанного на инновационной инициативе, чтобы отвечать требованиям развития и движения рынка. Кроме того, стратегии должны соответствовать и поддерживать корпоративные ценности и убеждения, исходить из деловых стратегий и целей, которые должны быть связаны с эффективностью организации.
) Одним из важных элементов системы мотивации и стимулирования организации являются принципы мотивации и стимулирования труда персонала, предполагающие создание баланса интересов всех работающих в организации групп персонала и ориентированные на развитие и, соответственно, включение в деятельность всех способностей и возможностей каждого работника.
Такими принципами могут быть: а) учет всех составляющих индивидуального вклада работника при оценке и оплате его труда; б) предоставление возможности участия в инновационной деятельности всем группам персонала; в) развитие всех групп персонала, в том числе использование всех его потенциальных способностей; г) равный доступ каждой группы персонала ко всем видам оплаты и стимулирования личного вклада в организацию; д) участие организации в жизнеобеспечении персонала на всех этапах жизненного пути; е) сохранение работника в организации при различных модернизациях и участие в устройстве его судьбы в случае экономических потерь или другого рода обстоятельств; ё) включение в сферу влияния организации не только работника, но и его семьи.
) Функции системы мотивации и стимулирования, подразделяются на основные и конкретные (специальные). Функции системы, так же разнообразны и многогранны, как и деятельность организации, но ряд функций можно представить в составе, который характерен для большинства существующих организаций. Такими функциями являются: а) нормирование; б) планирование; в) организация; г) координация и регулирование; д) мотивация и стимулирование; е) контроль; ё) учет; ж) анализ.
) Структура системы мотивации и стимулирования труда персонала: материальное и нематериальное стимулирование. Более подробно стимулирование изложено в пункте 1.1 главы 1 настоящей работы.
) На эффективность системы мотивации и стимулирования труда персонала значительно воздействует целый комплекс факторов внешней и внутренней среды: организационных, правовых, технических, материальных, социальных, моральных и физиологических.
Организационные факторы, подразумевают под собой, установление определенного порядка проведения работ, разграничение полномочий, формулирование целей и задач. С организационными факторами тесно взаимодействуют правовые факторы, которые служат цели обеспечения соответствия прав и обязанностей работника в процессе труда с учетом возложенных на него функций. Это необходимо для правильной организации производства и дальнейшего справедливого стимулирования.
Технические факторы предполагают обеспечение персонала современными средствами производства и оргтехникой.
Материальные факторы определяют конкретные формы материального стимулирования: заработную плату, премии, надбавки и т.д. и их размер.
Социальные факторы предполагают повышение заинтересованности работников путем предоставления им различных социальных льгот, оказания социальной помощи, участия работников в управлении коллективом.
Смотрите также
Управление конкурентоспособностью предприятия
Введение
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она
стимули ...
Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
студента Лидии Владимировны Хромовой
1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО
«ТВЭКС»
2. Срок сдачи студентом курсо ...
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
...