Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 10
Источник: тех паспорт оборудования
Торговая площадь магазина - 200 м2, установочная площадь - 40,28 м2. Данный коэффициент в пределах 0,20 свидетельствует об эффективном планировочном решении магазина.
Коэффициент демонстрационной (экспозиционной) площади. Демонстрационная площадь - площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале, занятая под выкладку товаров. Демонстрационная площадь рассчитывается как суммарная площадь выкладки, показа товаров в торговом зале.
Оптимальная величина коэффициента для продовольственных магазинов - 0,70-0,75.
Демонстрационная площадь оборудования - 118,0 м2. Торговая площадь - 200 м2. К эксп. равен 0.59. Данный коэффициент находится в пределах нормы.
Таблица 19. Демонстрационная площадь оборудования ООО «Народный продукт» за 2011 г.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Установочная площадь оборудования, м2 |
Кол-во полок, шт. |
Демонстрационная площадь, м2 |
1 |
Кондитерская витрина Carboma ВХСв-0,9 Д |
4 |
16 |
3 |
48 |
2 |
Холодильные витрины для молочной продукции |
4 |
14 |
4 |
56 |
3 |
Стеллажи для безалкогольных и алкогольных напитков |
2 |
3,5 |
4 |
14 |
Итого |
118 |
Источник: тех паспорт оборудования
В ООО «Народны продукт» применяется боксовая планировка, или по-другому, планировка по принципу «петля».
При такой планировке торговый зал разбивается на секции, изолированные друг от друга. Торговое оборудование размещается так, что образует своего рода петлю, направляя посетителей по нужному маршруту и заставляя их обойти весь магазин.
Преимущество боксовой планировки в том, что внимание посетителей не снижается, и они совершают больше импульсивных (незапланированных) покупок. Недостатком такой планировки является то, что покупателям сложно двигаться в обратном направлении, так как приходится идти навстречу основному потоку.
В магазине ООО «Народный продукт» применяется комбинация горизонтальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка, где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная.
Товар в ООО «Народный продукт» выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную к покупателям. Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Подготовленные к продаже товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании. Выкладка - расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Выкладка товаров в торговом зале осуществляется в соответствии с планограммой выкладки товара. Планограмма выкладки товара утверждается директором магазина. Внесение в нее изменений также подлежит согласованию с директором магазина.Линейная планировка торгового зала ООО «Народный продукт» представлена в приложение Г.
Смотрите также
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение
Применительно
к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы
выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...