Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 9
С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.
При размещении оборудования в торговом зале необходимо обеспечить рациональную направленность покупательских потоков. Для покупателей характерна тенденция перемещаться в направлении против часовой стрелки. Эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового
зала и потоки покупателей по возможности не пересекались. Покупателю необходимо предоставить свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.
Завершающим этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нем торгово-технологического оборудования, особенно предназначенного для выкладки и демонстрации товаров.
Для оценки рациональности планировки торгового зала используются:
1) коэффициент эффективности - этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь.
Коэффициент рассчитывается по формуле: [14, 345].
К эф. = Sт/Sо, (8)
где К эф. - коэффициент эффективности;т - торговая площадь;- общая площадь.
Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Данный коэффициент не должен быть меньше 0,6, иначе торговая площадь используется неэффективно.
Общая площадь магазина составляет 305 м2, из них 200 м2 - торговая площадь. Коэффициент эффективности равен 0,65.
Следовательно, торговая площадь магазина составляет 80% общей площади, а неторговая площадь - 20%. Площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей;
) коэффициент установочной площади - показатель отражает эффективность размещения оборудования в торговом зале. Определяется размерами внешних границ торгового оборудования и дополнительных торговых конструкций.
Оптимальная величина коэффициента установочной площади 0,2-0,32. (макс. 0,4).
Таблица 18. Установочная площадь оборудования магазин ООО «Народный продукт» за 2011 г.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Длина, м |
Ширина, м |
Кол-во, шт. |
Установочная площадь, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кондитерская витрина Carboma ВХСв-0,9 Д |
5 |
0,8 |
4 |
16 |
2 |
Холодильные витрины для молочной продукции |
3,5 |
1 |
4 |
14 |
3 |
Стеллажи для алкогольных и безалкогольных напитков |
2,5 |
0,7 |
2 |
3,5 |
4 |
Кассовый бокс UNIT MAXI 190 BT |
1,9 |
1,1 |
2 |
4,18 |
5 |
Камера хранения для личных вещей посетителей |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
5 |
Стол |
0,8 |
0,7 |
2 |
1,1 |
Итого |
40,28 |
Смотрите также
Функции управления
Введение
Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий
в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции
управления.
В кабинетах многих ...
Управление персоналом в ООО "Энергопром СПБ"
Введение
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, от ...
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
...