Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеМатериалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой
организации на потребительском рынкеСтраница 8
Источник: ООО «Народный продукт» за 2010-2011гг.
Таблица 17. Оборот магазина ООО «Народный продукт» по методам продаж за 2010-2011гг.
Метод продажи товаров |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста,% |
Отклонение | ||||
Оборот, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Оборот, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Абсолютное, тыс. руб |
Относительное, % | |||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. | |
1 |
самообслуживания |
4075,0 |
83,7 |
4966,0 |
82,7 |
121,8 |
891,0 |
-1,0 |
2 |
традиционный метод продаж |
789,0 |
16,2 |
1035,0 |
17,2 |
131,1 |
246,0 |
1,,0 |
Итого: |
4864,0 |
100,0 |
6001,0 |
100,0 |
123,3 |
1137,0 |
0,0 |
Источник: ООО»Народный продукт
Из таблицы 17 можно сделать следующие выводы, что большую долю в структуре продаж занимает метод самообслуживания. Доля продаж за анализируемый период по данному методу имела тенденцию к снижении ,как в общей структуре на 1,0%, также снизился темп роста и составил 121,8% по сравнению с традиционным методом продаж. Удельный вес по методу самообслуживания составляет 82,7%, по традиционному методу продаж 17,2%.
Пришедшие в магазин «Народный продукт» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем месте продавца, так как это более удобней для покупателей.
В ООО «Народный продукт» применяется линейная планировка.
Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в магазинах самообслуживания.
Смотрите также
Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу книги П.
Хокена "Тайна успеха".
Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу
всего составляет экономика. Человек удовл ...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...
Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. По ...